Став известным писателем, и, видимо, получая неплохие гонорары, надолго уезжал за границу. В Швейцарию, Францию, Германию. Особенно любил товарищ Италию. Но оказывается сильно скучал по родине, однако возвращаться почему-то не спешил. И отпускали его за границу без проблем.

 А вот друга его, Александра Пушкина, император Николай Первый за кордон не выпускал. А уж как хотел Александр Сергеевич в Англию. Ведь он был англоманом. Его герой Евгений Онегин - это сам Пушкин. "Как "dandy" лондонский одет." Особенно хотел поэт побывать в лучшем лондонском PablicHouse. Темперамент, арап, как никак. Но, не судьба. А Гоголь-моголь спокойненько разъезжал.

 Ещё я в читальне прочитал книгу В.Вересаева " Гоголь в жизни", изданную в тридцатые годы при Сталине. Это воспомания всех, кто знал писателя. Книгу переиздали в стране только в конце восьмидесятых, когда началась Горбачёвская перестройка. Там интересные моменты личной жизни великого писателя. Закачаешься. Много всего. Советую почитать. Даже гастрономические подробности есть. В Италии Гоголь  пристрастился к пасте(макаронам). Научился их готовить "по-итальянски". Гости, откушавшие его макарон, просили раскрыть секрет приготовления. На что писатель отвечал: " А Вы не жалейте масла и сыра, господа. И будет хорошо." Великолепная изба-читальня была в ДК ЗиЛ.

Короче, я многое знал про Гоголя. Он был сказочник. Его лубочная Малороссия до закрепощения Екатериной Второй, действительно жила хорошо. ПАрубки и "дивчата" знай себе веселились. А что было потОм, Гоголь не желал знать. Мистик, помешанный на религии, жил в другом мире. В мире Солохи, Вия, Хомы Брута, панночки и других персонажей. Любил вечера на хуторе и майскую ночь. Посещал ярмарку в Сарочинцах.

Но самое интересное оказалось, что Гоголь был ярым антисемитом. Я узнал об этом, когда прочитал полную версию "Тараса Бульбы". Она очень сильно отличалась от школьной хрестоматии по литературе для 6-го класса. Я был поражён. Что там запорожцы вытворяли с евреями...  С жидами, как писАл Гоголь.

Нам в школе внушали, что Бульба своего сына не пожалел, потому что сильно родину любил. Но какую родину? Он жил на территории "Речи ПосполИтой" - польского-литовского королевства. "Короны" как называли её в обиходе. Запорожская Сечь была в составе этого государства. Православный, да. Потому что существовала "Уния". Православная церковь под властью Папы Римского, но обряды совершает по-своему. Считал себя русским, но русский запад был частью Короны. И эти русские к Московскому государству не имели никакого отношения. Запорожцы получали от польского монарха полное обеспечение для борьбы с турецким султаном.  Но частенько взбрыкивали, и тогда воевали с коронными войсками.  А вот сынов израилевых резали за милую душу, похлеще чем турок. Но опять же с помощью варшавских евреев Бульба хотел вызволить из польской тюрьмы только своего сына.

И я всё это выдал в своём сочинении. И про крепостника, и про любовь к царю Николаю Палкину. И про "патриота" Тараса Бульбу. Разбавил, конечно, фразами о несчастном народе, которым Гоголь восхищался. Показал "галерею" отрицательных гоголевских персонажей. Так называемых "мёртвых душ". Всё как надо.

И получил..."два". Вернее - "два" дробь "четыре". Двойка по литературе, а четвёрка за русский язык. За ошибки.

Пошёл на аппеляцию. Увидел своё сочинение. И резолюцию: "Тема раскрыта неправильно. Предвзято показана личность Гоголя как великого русского писателя и демократа". Да, демократ ещё тот, подумал я.

- А кто это написал? - спросил я у женщины, выдавший мне сочинение.

Она назвала. Я спросил, как с ним поговорить. На моё счастье, он оказался в университете в одной из аудиторий. Я побежал туда. К моему изумлению, это был тот старенький профессор, который проводил у нас консультацию и, который завидывал нашей молодости.

Диалог был таким.

- Профессор, я что-то неправильно написал?- и показал ему сочинение.

- Правильно,- посмотрев, ответил дедушка. - Но Вам такие мысли излагать не надо. Есть школьная программа, ей и руководствуйтесь.

- То есть не говорить правду? - спросил я.

Он ничего не ответил, и отвернулся от меня. Я ушёл.

Так я не стал историком по диплому. И не захотел поступать в другой институт на исторический факультет. Потом я узнал чьё-то выражение, что история, это политика, опрокинутая в прошлое. Вот мы всё время прошлым и живём.

Я стал инженером. Хотя к технике по-прежнему не расположен.

А историю люблю, не бросил. Увлекаюсь альтернативной историей. Правильной, настоящей. Поэтому отвергаемой и гонимой.

А иначе... "Скучно на этом свете, господа." - Николай Васильевич Гоголь- "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".

НЕМОГУМОЛЧАТЬ