Пионерский лагерь от профсоюза автомобилистов, куда родители отправили Игоря, был по-спартански прост. Если вы смотрели фильм «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён», то полная копия. 

Деревянные неотапливаемые домики, умывальники на улице, опять же деревянные туалеты типа «сортир», разделённые досчатой стенкой для мужского и женского контингента.


-Юный музыкант, - обратилась она к Игорю, подойдя к сцене, - фамилия и номер отряда?

-Игорь Бычков, Четвёртый отряд, - вскочил пианист.

-Ты учишься в музыкальной школе?


-Не красней, - добавила она, - я пошутила.

Но Игорь быстро нашёлся:

-Алиса Николаевна, - сказал он. - Я люблю историю, и где-то читал, что в Древнем Риме способность краснеть считалась признаком бесстрашия и безграничной смелости.


После того, как старшая пионервожатая объявила хоровой конкурс, в отрядах вожатые выбрали песни для исполнения и после полдника проводили получасовые репетиции. Отказы на отсутствие слуха и голоса не принимались. Все дружно орали в беседке, расположенной около спального корпуса. Даже Игоря не отпускали, несмотря на его особое положение.


Но до кровопролития не дошло...

Неожиданно в лагерь приехал танцевальный ансамбль «Школьные годы», который базировался в Доме культуры автомобилистов, что недалеко от Савёловского вокзала. Ансамбль славился тем, что оттуда брал способных мальчиков и девочек к себе в коллектив знаменитый Игорь Моисеев, создатель и глава «Государственного Ансамбля народного танца». Коллектив планировал дать концерты в пионерских лагерях, расположенных по киевскому направлению железной дороги, которых было не менее десятка, как говорила Алиса.