Интересное кино.
Завтра, 9-го мая, очередной праздник, который наша власть эксплуатирует жестоко и беспощадно, одурманивая население великодержавностью и реваншизмом.
«Можем повторить!» - кричат пьяные лица мужского пола, влившие в себя полтора литра пойла «Пива охотничье», не имеющего ничего общего с настоящим пивом.
«Спасибо деду за победу!» - кричат надписи с задних стёкол дорогих иномарок, принадлежавшим бизнесменам, приближённым к власти.


А вообще-то товарищ Сталин был киноманом, поэтому любил и развивал отечественный кинематограф.
Были ещё две причины.
Сталин неукоснительно выполнял завет своего учителя Ленина о том, что «...для нас важнейшим из искусств является искусство кино.» Кино ненавязчиво воздействовало на умы советских людей и играло важную роли в доказательстве преимуществ советского строя.


-Константин Юдин?-генсек взял с маленьког столика, стоявшего около его кресла, трубку, лежавшую в хрустальной пепельнице, и внимательно посмотрел на министра.
Повисла зловещая тишина. Такая тишина, что было слышно, как Сталин отламывает от папиросы «Герцеговина Флор» набивку с табаком и пересыпает его в трубку.
На лбу Большакова выступили капельки пота, но он боялся достать платок из кармана брюк, чтобы стереть их.
А Сталин как хороший актёр, держал паузу. Он взял коробок спичек, чиркнул одной, и стал раскуривать трубку.


Иван Григорьевич Большаков отпустил машину, как только они отъехали от Спасской башни Кремля. Он решил пройтись пешком до здания своего министерства, находившегося в старинном особняке, расположенном в Гнездниковском переулке.
Был пятый час утра, когда Сталин, отпустив соратников, поехал на дачу в Кунцево, а остальные разбрелись по своим министерствам.
Этот порядок, введённый вождём, когда обсуждение и решение деловых вопросов, кинопросмотры и застолья, проходили ночью, выматывали всех.


-Иван Григорьевич, - осторожно постучала в дверь комнаты отдыха секретарша, - вызванные товарищи собрались.
Большаков вскочил с дивана, где отдыхал, сняв только пиджак и обувь, и взглянул на часы.
-Ё-моё, - сказал он вслух, - это ж сколько я проспал. В сталинский коньяк, наверно, добавляют снотворное.


Мы видим старое здание киностудии «Мосфильм». Ещё нет корпусов, выстроенных Иваном Пырьевым. Территория запущена и необжита.
Из подъехавшей машины, выходят Вольпин, Эрдман и Юдин и направляются к проходной.
В это время звучит закадровый голос:
«Большаков действительно позвонил при них, приказал директору Мосфильма Антонову подготовить договоры с режиссёром и сценаристами, выплатив им аванс. Это было неслыханно.
Антонов пытался возражать, ссылаясь на инструкции, что надо сначала утвердить сценарий. Худсовет должен рассмотреть заявку на фильм, утвердить режиссёра и...


У ресторана «Арагви», что справа от памятника Юрию Долгорукому, и рядом с заколоченной церковью, толпились люди, желающие проникнуть в заведение. Но на стеклянной двери, за которой виднелась бородатая голова швейцара в ливрЕе и фуражке, висела табличка «Мест нет».
-Да мы туда не попадём, - сказал Эрдман, когда они выходили из машины, - Толпа нас растерзает.


Надпись на экране: «Прошло несколько месяцев».
Кабинет директора Мосфильма, где художественный совет обсуждает готовый сценарий фильма с условным названием «Смелые люди».
Мы видим, как выступают собравшиеся, но не слышим, что они говорят. Есть такой приём в кинематографе.


На экране подмосковная сельская местность.
Из-за берёзовой аллеи, по который идут трое мужчин, доносится шум электрички и стук колёс на рельсовых стыках.
Камера приближается максимально, и мы видим, что это Вольпин, Эрдман и Юдин.
Потом на экране на этом фоне появляется надпись: «За месяц до обсуждения сценария на Мосфильме.»


-Кинстантин Кинстантиныч, а вы откуда знаете зэковское «погоняло» вождя? - ласково спрашивает чуть опьяневший Вольпин, - так на зоне политические его называли.
-Знаю, я же режиссёр, - Юдин круто посолил огурец, - а у меня консультанты всякие...И ещё, друзья. Давайте на ты, а то как-то от бывшего зэка Вольпина слышать «Кинстантин Кистантиныч» мне не по кайфу.
-Так ты что же, Костя, «мУзыку» понимаешь? - удивляется Вольпин.
-Не всю, но чуть могу «кумекать по-свойски», - отвечает тот.


Возникает небольшая пауза.
-Моя задача, - начинает Юдин, - как «приключенского» режиссёра, все эти недостоверные сценарные вымыслы поставить в достоверные условия.
-Я слышал про тебя, - говорит Эрдман, - что если бы тебе надо было снимать про Северный Полюс, ты бы поехал и туда.
-Я предлагаю выпить за это, - предлагает Вольпин. - Ну что, наливаю?
Он разливает остатки водки по стаканам, и убирает пустую бутылку под стол. Мужчины чокаются и выпивают.


Ассистент режиссёра Натансон шёл по киевским улицам расстроенным.
Ярко светило солнце. Город утопал в зелени. Восстановленный после войны Крещатик радовал взор. Навстречу попадались красивые девушки, которые улыбались Георгию.
«Сколько красавиц в Киеве, но они, к сожалению, не актрисы,» - думал он.


Почтовое отделение на вокзале г. Киева.
Раздаётся голос дежурной междугородного узла связи.
-Москва на проводе. Заказавший разговор с Москвой, пройдите в Первую кабину.
Ассистент режиссёра Натансон, а это он заказывал разговор с режиссёром Юдиным, вскакивает и направляется в переговорную кабинку.
-Это Натансон, - кричит он в трубку. - Константин Константинович, нашёл нашу главную героиню.


Здание райсуда, где должны рассматривать дело Тамары Черновой, производило тягостное впечатление.
Оно находилось в неказистом двухэтажном доме, расположенном в ленинградском дворе-колодце.
«Чёрные воронкИ» - машины, в которых привозили заключённых, - не могли въехать во двор и оставались снаружи. Подсудимых, с руками, спрятанными за спину, вели на глазах прохожих по два конвоира, крича людям, собравшимся у входа в суд: «Расступись!»


Москва. Из кинотеатра «Художественный», что на Арбате выходят после просмотра трофейного фильма «Хелло, Жанин» режиссёр Юдин и композитор Спадавеккиа, которого пригласили написать музыку для нового фильма.
Они обмениваются впечатлениями.
-Как вам, Антонио Эммануилович, - обращается режиссёр к композитору, - фильм?
-Марика Рёкк, как всегда, бесподобна, - отвечает тот.
-А музыка, самое главное — музыка, понравилась?


В кабинет Министра кинематографии СССР Большакова входит его секретарь Нина Дмитриевна:
-Иван Григорьевич, прибыл Алибек Кантемиров.
-Очень хорошо, - чиновник поднялся и-за стола, - пусть заходит.
В дверях показался представительный осетин в чёрном костюме. Министр встречает его на пороге, что на языке чиновников означает — особое почтение. Они здороваются за руки.
-Прошу, Алибек Тузарович, - Большаков приглашает его к столу для совещаний, - садитесь, пожалуйста.
Садится не во главе стола, а рядом с джигитом. Ещё один жест уважения и заинтересованности.


Думал, что завершу это «произведение» к 22 июня. Но оно завтра. Поэтому решил сделать отступление от истории создания победобесного фильма «Смелые люди».
Впрочем люди-то оказались совсем не СМЕЛЫМИ.
В первый же год войны в плену оказалось 5 млн. человек.
Поэтому Сталин и рассвирепел.


Камера показывает панораму Терского конезавода под Кисловодском.
Затем крупный план одной из конюшен.
Зритель видит, как Алибек Кантемиров с сыном Ирбеком и другими наездниками ходят от стойла к стойлу, рассматривая лошадей.
Директор завода с папкой документов даёт пояснения. О каждой понравившейся лошади конюхи докладывают её особенности.
Крупный план, который показывает загон с отобранными животными, будущими «актёрами» фильма.


Маршал Советского Союза сделал паузу и закурил папиросу.
Все притихли, ожидая продолжения. Только иногда из конюшен доносится ржание лошадей.
Лица присутствующих освещают лишь языки пламени от большого костра, горевшего неподалёку. Всё остальное скрыла тёмная южная ночь.
-Вы знаете, как я отношусь к лошадям, - продолжил Семён Михайлович, - я с ними Первую мировую всю прошёл. И всю Гражданскую...


Не обращая на него внимание, майор командует лейтенанту:
-Так. Пошли со мной во двор, где спрятаны лошади. Да прихвати пяток солдат, чтобы вывели лошадей, которых я отберу для обоза. А остальные пойдут в солдатский котёл.
-Товарищ майор, - вновь обращается начштаба, - прошу вас, не убивайте лошадей. Мы должны сообщить в полк...
Майор поворачивается к нему и начинает кричать:


-Вы, товарищи-конники, наверно, слышали про венскую «Испанскую школу верховой езды?»
Раздались нестройные отрицательные ответы.
-А почему испанская? - спросил Кантемиров-сын.


Штаб-квартира генерала Паттона. В кабинете хозяина знакомый нам полковник Хэнк Рид.
-Полковник, - Паттон поднимается из-за стола, - то, что вы рассказали, - это очень интересно.
-Сэр, - вытягивается Рид.
-И я дам вам добро на проведение операции, - продолжает командующий. - Но официально я ничего не знаю. Вы меня поняли?
-Так точно, сэр! - приложил руку к голове полковник.


Кабинет, в котором склонившись над столом с разложенными картой, обсуждают маршрут движения полковник Рид и майор Херольд. В углу комнаты радист, находящийся на постоянной связи со штабом в Гостоуне.
-Мы будем двигаться по территории, - говорит хорошо знающий местность майор, - которая контролируется партизанами, лояльными к Советам.
-К сожалению это так, - соглашается полковник, - но у нас нет другого выхода.


-Если вы продолжите движение, то помните о нашем оружии», - повторил Рид.

-Хорошо, - прохрипел генерал, сразу протрезвев, - я уезжаю, чтобы связаться с маршалом Коневым.

-И ещё вот что, - добавил Хэнк Рид, - пусть ваш танк также покинет территорию, закреплённую за нами.


На экране зритель видит, как происходит съёмка различных эпизодов фильма.

Георгий Натансон, будущий великий режиссёр, снявший такие шедевры, как «Монолог», «Осенний марафон» и многие другие фильмы, а тогда всего лишь ассистент Юдина, рассказывает, комментируя мелькающие эпизоды съёмок.


Москва, Кремль. Маленький кинозал, где Сталин с приближёнными смотрят фильмы.

Сеанс только что закончился, киномеханик, двигая бегунком реостата, медленно зажигает свет.