Вот и наступил новый 1960-й год. Быстро закончились зимние каникулы, и Алику Бычкову снова надо идти в школу. А так не хотелось.

Алик - это уменьшительно-ласкательное от Алексея. Так его звали родные, близкие и друзья-приятели. А Бычков - это не уменьшительное от слова бык, это  - фамилия.


Студент института культуры, на которого ссылался Алик Бычков, жил в соседнем доме через улицу. 

Алик подружился с ним, когда ходил с родителями в гости к знакомым, проживающим в том же здании на Динамовской улице, в коммуналке. Но что это была за коммуналка. 


Знакомство произошло так.

Оказавшись в коридоре, Алик увидел, что в холле, находившемся как раз против двери комнаты, из которой он вышел, горит свет, и раздаются мужские голоса. 


После знакомства с Владимиром(именно так он просил его называть) и Юрием, Алик во время еженедельных гостевых визитов, общался только с ними.

Родители стали брать вместе с Аликом  его шестилетнюю сестру Надю, которая с упоением играла в куклы с Милочкой. Алик же постоянно крутился около мужчин.


На следующую встречу с Владимиром Алик принёс книгу со стихотворением Сергея Михалкова "В музее Ленина". Книжка была размером с журнал "Огонёк" и в такой же бумажной обложке. Шрифт большой, много иллюстраций с эпизодами революционных событий, портретами Ленина и Сталина, экспонатами музея.


Алик договорился о встрече  Владимира с учителем Петром Павловичем.

В назначенный день, после уроков, студент пришёл в школу с завёрнутой в серую бумагу большой коробкой, в которой был макет декорации будущего представления. В классе находились только учитель и Алик. 


В субботу четвёртым(последним) уроком был "классный час". Что такое классный час, знает всякий, поэтому не буду распространяться.

Когда Пётр Павлович и Владимир вошли в класс, ученики встали как и положено.


Но ничего не заладилось. Ведь ученики 4-го класса не профессиональные актёры, закончившие театральные институты.


Прозвенел звонок, оповестивший, что закончился 4-й урок.

Владимир, ждавший в коридоре, вошёл в класс.


Гаснет луч фильмоскопа. Володя Ульянов исчезает в темноте.

Далее, по замыслу режиссёра, мы должны увидеть взрослого революционера с партийной кличкой Ленин.


-Почему у вас Сталин с такой интонацией говорит о Ленине? - вдруг спросил директор.