На экране кадры современной Москвы. Идут люди, движутся автомобили.
Мы наблюдаем, как Нестор Петрович входит в павильон одной из станций метрополитена. Видим эскалатор, по которому он спускается вниз. Поезд, в вагон которого он входит.
Далее - движение поезда, остановки, входящие и выходящие пассажиры. Словом – жизнь кипит.
Звучит закадровый голос:
«Уважаемые зрители, вы, наверно, думали, что наши герои целыми сутками сидят в студии, смотрят кино про Штирлица, и ведут нудные разговоры. Нет. Они утром приходят, а вечером уходят домой. Действует трудовое законодательство даже в такой, попирающей все законы стране как наша.
Но, если раньше Нестор Петрович, выходя из метро, шёл в Кулаков переулок, где расположена студия документальных фильмов, то сейчас ему на поверхность выходить не надо. В одном из тайных помещений московского метрополитена ему предоставлено место для работы – первоклассная студия, оснащённая японским оборудованием по последнему слову техники.
Не верите? А зря. Со сталинских времён, с начала строительства московского метро, там были предусмотрены различные секретные помещения, о которых никто из простых жителей страны и не догадывается. Мы не можем разглашать тайны, поэтому просто последуем за нашим героем.
Конечно, вы вправе спросить, а почему вдруг редактору предоставлена такая честь? Ответ прост: он обещал рассказать о Штирлице то, чего не знал и о чём не писал Юлиан Семёнов.
И опять у вас может возникнуть вопрос, откуда у Нестора Петровича такая информация. «Оттуда», - как ответил Семён Семёныч Горбунков в фильме «Бриллиантовая рука». Смотрите и скоро всё узнАете».
Нестор Петрович входит в помещение буфета, который предназначен только для поездных бригад. В это время там нет посетителей. Не обращая внимание на буфетчицу, он открывает дверь с надписью «Служебное помещение. Не входить», и смело входит внутрь.
И вот мы ужЕ в зале, где всё готово для дальнейшей работы. В комнате на стене экран. Большой компьютер, со всеми прибамбасами, и два стола, один для Нестора Петровича, а за другим ужЕ сидит его новый куратор, подполковник Тычоблин, одетый в прекрасный костюм, может даже и от «Бриони». Он очень, очень похож, просто точная копия одного человека, которой хорошо известен. Но, как принято в разведке, где всё – спецоперация, - мы будем хранить молчание.
-Здравствуйте, - говорит редактор.
-Здравия желаю, - отвечает военный.
-Нестор Петрович, - представляется вошедший.
-Тычоблин, - отвечает подполковник.
-Простите, - интересуется редактор, вздрагивая, - ваша фамилия непривычна для моего уха, поэтому я её воспринимаю как вопрос: «То чё блин?» Это – настоящая фамилия?
-Давайте приступим к работ, - военный невозмутим. – Всё остальное вас не должно интересовать.
-Конечно, - соглашается спрашивающий, - но как-то непривычно. А над вами есть руководитель? Чтобы в случае чего…
-Случаев не будет, - отвечает Тычоблин. – Но, поскольку вы интересуетесь, я отвечу. Это – генерал СпермИн.
-Как? – удивляется Нестор Петрович. – СпЕрмин? От слова – сперма.
-От города – Пермь, - невозмутимо отвечает куратор. – Из города Пермь, с города Пермь, с Перьми. СпермИн.
-Интересно, - пытается сдержать смех редактор. – Это как-то…
-Давайте работать, - прерывает его военный. – Время – деньги. Вы обещали рассказать нам то, что не знал даже Семёнов. Ваши источники?
-Отвечаю, - спокойно говорит редактор. – В интернете много поклонников Штирлица. Я завёл в фейсбуке страничку о Штирлице, и ко мне полилось столько информации, чего я даже не ожидал.
-Я могу взглянуть?
-Нет.
-Почему?
-Потому что нарушите мои авторские права. Я собираюсь писать книгу и получать за это деньги.
-Но мы взломаем вашу страничку.
-Там сложный пароль. Про нацисткую «Энигму» слышали? Там механические роторы шифровали миллионы вариантов. А у меня электронные, с десятком миллионов. Да и зачем вам?
-Мы обо всё должны знать. Не должно быть ничего тайного от Органов.
-Ну, Органы дуровский «Телеграм» не могли вскрыть, а мой и подавно.
-Хорошо. К делу. О чём начнёте рассказывать?
-Об одной выставке в Берлине в 1942 году, которую товарищ Сталин велел уничтожить.
-И поручил это Штирлицу?
-У вас аналитический ум настоящего разведчика, - кинул комплимент редактор, хотя внутренне надсмехался над подполковником.
Он вспомнил анекдот, который всем хорошо известен: «У армянского радио спрашивают: « Может ли женщина быть полковником? Армянское радио отвечает: «Нет. Может быть только ПОД полковником».
Редактор ржёт от души, чем удивляет невозмутимого подполковника.