Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

-Выставка, о которой я буду говорить, - начал Нестор Петрович, - почему-то прошла мимо советских и российских историков, изучавших Вторую мировую войну. В 1942 году Германия оправилась после разгрома под Москвой, и обрела прежнюю мощь, а вот дела СССР были плачевны.

-Почему вы, говоря о противостоянии фашизму нашей страны, не называете события, как это принято, - Великой Отечественной войной Советского народа? – спросил Тычоблин.

-Отвечаю, - спокойно говорит редактор. – Первое. Это была советско-германская или нацистско-коммунистическая война. Потому что, Гитлер и Сталин напали и расчленили Польшу, и во всё мире это считается началом войны. Второе. Фашизм был в Италии, его придумал дуче Муссолини. Фашизм – это всё под тотальным контролем государства. И у нас был фашизм.

-Так, - перебивает подполковник, - вы, смотрите, не заговаривайтесь, а то ведь…

-Сталин использовал слово фашизм как неприятное для уха звучание. Типа – фас, как у собак. Или – фарш. Избить человека(Навального) до состояния отбивной, как предлагал маршал Золотов, до состояния «отбивной котлеты», а лучше фарша. А нацизм - это слово не пугАло. Ведь вот «Газпром», как в рекламе, - национальное достояние. А кто тогда работники газпрома, националисты, нацисты? Ферштейн.

Тычоблин молчал.

-Но у нацистов была хорошо поставлена пропаганда. И, чтобы показать, что они борются с мировым злом, каковым они считали большевиков, решено показать немецкому народу, как живёт народ советский.

-И что же? – спросил куратор.

- Выставка, показывающая, в какой нищете живёт советский народ, каким репрессиям подвергается, должна было показать, что немецкие солдаты освобождают Россию.

-И что там на выставке?

-О, так было много интересного. Всё было привезено с захваченных территорий. Народ валил валом. Сначала в Вене, затем в Праге, а потом Рейнхард Гейдрих перевёз её в Берлин. В Берлине её посетили 1,3 млн. человек.

-Расскажите.

-Не только расскажу, но и покажу, - отвечает редактор. – Всё заснято. Но главное, что снят и Штирлиц, посетивший эту выставку инкогнито.

-Как же он смог? В Германии, где тотальный контроль.

-Ну смог же он добраться к телефону и поговорить с Борманом. Смог же он, загримировавшись, прийти на встречу в музей. И, «Заметьте», - как говорил актёр Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота»: - не я это предложил». И Мюллер, которого играл Броневой в сериале, не смог выследить Отто Штирлица. Всё это нам поведал Ляндрес, о, простите Юлиан Семёнов, и вы-то ему верите. Почему же здесь не можете поверить?

Тычоблин молчал.

-Да, он загримировался, как в сериале 17 мгновений, и осмотрел всю выставку. Мы сделали постановочный ролик, сейчас это модно в документалистике. Документальные кадры монтируются с художественными, а неискушённый зритель всё принимает за правду. Смог же режиссёр Эйзенштайн снять в фильме «Октябрь», к десятилетию октябрьского переворота, штурм Зимнего дворца, которого не было. Но все поверили, хотя очевидцы ещё были живы.

-Великой Октябрьской Социалистической Революции, - поправляет подполковник.

-Это Коба придумал, как и Вел.От. войну. А большевики, и Ленин, и Троцкий и все-все-все называли событие –пе-ре-во-ро-том.

-Вам нравится принижать нашу истороию, - заметил куратор.

-Не принижать, а глаголить истину. А то заврались за 70 лет все…

-Дальше.

-Посмотрите. Штирлиц у своего шефа. Те же актёры – Лёлик Табаков и Слава Тихонов. Вот какие чудеса творит современная компьютерная техника. Смотрим.

На экране зритель видит кабинет, где Шелленберг(актёр Табаков) разговаривает со Штирлицем(актёр Тихонов).

-Штирлиц, - говорит генерал, - я вам рекомендую сходить на выставку. Посмотрите на большевистские ужасы.

-У меня много работы, шеф, - отвечает Штирлиц, - я всё видел, когда был в командировке на Восточном фронте. Разрешите не ходить.

-Ваше дело, конечно. Работа прежде всего. Я всегда ценил вашу работоспособность. Можете идти.

Штирлиц выходит от Шеленберга, едет на машине домой. Выпроваживает горничную, которая следит за ним по приказу Мюллера. Переодевается и гримируется. Затем выходит через чёрный ход, садится в трамвай и едет на выставку, которая называется «Советский рай».

Зажигается свет.

-Как вам? – спрашивает редактор.

-Давайте дальше, - просит Тычоблин.

«Что, интересно?» - ухмыляется про себя Нестор Петрович.

(Продолжение следует)