Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.
Часть 21-я
Москва. Сентябрь 1963 года.
Лариса в домашней пижаме у себя дома. Крутит ручку радиоприёмника.
После разговора с Юрием Кротковым перед его отъездом в Лондон, она в душЕ надеялась, что он передумает и вернётся.
Часть 21-я
Москва. Сентябрь 1963 года.
Лариса в домашней пижаме у себя дома. Крутит ручку радиоприёмника.
После разговора с Юрием Кротковым перед его отъездом в Лондон, она в душЕ надеялась, что он передумает и вернётся.
Лариса каждую ночь теперь ловит на своей радиоле "Латвия" Би-Би-Си. Кстати, слушать "вражьи голоса" её приучил Юрий и именно по ночам, когда меньше глушили зарубежные радиостанции.
Мы переносимся в воспоминания Ларисы:
- Зачем, Юрик? - спрашивает она.
-Чтобы сопоставлять услышенное про нашу страну, с реальным положением дел в стране, - отвечает он. - Чтобы знать правду.
Слышим рассуждения Ларисы:
"А я тогда не придавала значение этим словам. Юрий казался мне настоящим патриотом, боровшимся с вражеским окружением в лице иностранных дипломатов, атташе, работников посольств и торгпредств. И я, как могла, помогала ему в этом.
Но иногда в его словах проскальзовало какое-то любование Западом. Ведь после съёмок в 1961 году фильма "Ночь без милосердия", где я сыграла американскую женщину, жену, опять же, американского лётчика, он спросил, какие сигареты мы курили в картине."
Опять погружаемся в её воспоминания и видим происходящее.
После годичной разлуки они случайно встречаются на банкете в Доме кино, где у них вновь просыпаются чувства. Убегают с праздника, садятся в такси и едут на квартиру Ларисы. Едва переступив порог, не сговариваясь, начинают срывать одежду друг с друга. Юрий оставляет на ней только капроновые чулки с поясом.
"Ну ты насмотрелся западных фильмов,"- только успевает прошептать Лариса
Потом был многочасовой угар. Казалось, что Юрий обезумел. Лариса стонет и спрашивает его, правда без злости:"Я чувствую, что у тебя давно не было жен..."
Но он затыкает ей рот поцелуем и чуть не прокусывает губу, так что она вскрикивает.
Потом они лежат на измятой после этой любовной бури в постели, и курят одну сигарету на двоих. Это американский "Winston", который достался Юрию на приёме в американском торгпредстве.
-Такие точно не курили, - говорит Лариса, наслаждаясь ароматом сигареты.- Пачки были иностранные, а сигареты - болгарские.
-Да, в Штатах умеют делать сигареты, - выпускает струю дыма Юрий. - И джинсы. И всё, что угодно. А самое главное, автомобили. Как бы я хотел иметь ихнюю машинку. Хоть "фордик" какой-нибудь. Кстати, а какие машины были в вашем фильме?
- Машины, - отвечает Лариса, - военные - это "Виллис". У папы в части был такой, и нас, детей офицеров, на ней катали. А гражданские, даже не знаю. Какие-то иномарки. Я не интересовалась.
- Ну, конечно, ты интересовалась красавцем Белявским, твоим мужем по фильму, - язвит Юрий.
- Интересовалась, - отвечает она. - Ты же меня бросил. А Саша красавЕц. Знаешь как на него бабы кидались.
- А ты? - спрашивает Юрий.
- Не скажу. Это тайна, покрытая мраком."
Опять квартира Ларисы. Она вращает верньер радиолы.
Прошло десять дней с отъезда Юрия, но никаких сообщений не передавали. Сквозь шипение, треск и разряды пробивается голос диктора:
"Сегодня советский писатель Юрий Кротков, по сценарию которого в СССР снято несколько фильмов, попоросил политическое убежище у властей Великобритании."
Приёмник продолжает вещать, но она ужеЕ его не слушает.
Липкий страх лезет к ней, перехватывая дыхание, и оглушая сознание.
Опять её "внутренний" голос:
"Всё, сейчас меня потянут в КГБ. Начнутся распросы и допросы. Узнают, что я встречалась с ним перед отъездом. Почему не донесла, ведь давала подписку."
Слёзы сами катятся из глаз Ларисы. Она вспоминает папин рассказ, как его чуть не арестовали в 1937 году. Ложится на кровать, продолжая плакать, и постепенно засыпает.
Утром, проснувшись, и выпив чашку крепкого кофе, Лариса успокаивается. Кофе всегдает придаёт ей уверенность и поднимает настроение.
Она ходит по комнате, разговаривая сама с собой, как-будто репетируя роль:
"А почему я, собственно, должна бояться? К "заданиям" органы меня больше не привлекали. Я играю в театре и снимаюсь в кино. Правда после 1961 года меня на съёмки не приглашали. Почти три года не снимаюсь. Даже на пробы не вызывают.
Буду всё отрицать. Но если прижмут к стенке скажу, что Кротков меня запугивал, угрожал. И я, как слабая женщина, боялась за свою жизнь".
Окончательно успокаивается. Затем, как её учили во ВГИКе, из образа плаксивой дамочки, переходит в другой образ. Выбрала Вассу Железнову Горького. Белокуров с их курсом ставил. Вот та ничего не боялась. И я буду такой же. Гордо поднимает голову.
Лариса идёт в ванную комнату и снимает пижаму. Стоя спиной к нам, она встаёт в ванну и берётся рукой за шторку, предохраняющую от брызг. На мгновенье поворачивается. Мы видим прекрасную фигуру с большим и упругим бюстом. Овальную линию живота, а чуть ниже... Но Лариса задёргивает шторку и включает воду.
(Продолжение следует)
НЕМОГУМОЛЧАТЬ