Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.

Часть девятая

Москва. Осень 1956 года.

Опять вокзал, но уже Белорусский.
Из вагона поезда, прибышего из Минска, с маленьким чемоданчиком выходит Лариса. Отснявшись в фильме "Посеяли девушки лён", она вернулась в столицу.

На минутку девушка останавливается, опускает голову, чтобы застегнуть пуговицу на плаще. А когда поднимает, то видит перед собой огромный букет гладиолусов, а за ним смеющегося Юрия Кроткова.

Бросает свой чемодан, и с визгом кидается на Юрия, обнимая его. Пассажиры на платформе с удивлением смотрят на них, обходя стороной.

- Юрик, как ты узнал, что я этим поездом? - задыхается от счастья Лариса.

- Лора, я же корреспондент ТАСС - "всё для вас".- он тоже искренне радуется.

Юрий тоже соскучился по Ларисе, хотя жил в её отсутствие совсем не монахом-доминиканцем.

- Лора, сейчас на служебку, примешь ванну, и в наш любимый домжур,- заявляет он.

- Юрок, мне надо заехать в свою комнату в общаге. Взять вещи. У меня в чемодане всё грязное, не стиранное. Там есть душ на этаже.

Перед съёмками она получила комнату в актёрском общежитии театра киноактёра. Поэтому теперь ей не надо мотаться в Подольск.

- Не в коем случАе, - говорит Юрий, коверкая слово, - а потом у меня для тебя есть задание.

- Какое?

- А вот это военная тайна. Поехали, узнаешь.

Пробираясь сквозь поток пассажиров, они выходят на Площадь Максима Горького. Юрий пытается поймать такси. Но машины проносятся мимо.

- Смотри, - обращается к нему Лариса, - памятник Горькому машет нам рукой, и говорит "Добро пожаловать".

Но Юрий, обескураженный отсутствием "таксо", как стало принято говорить в кругу богемы после просмотра одного итальянского фильма, желчно произносит:

- Нет, великий пролетарский писатель говорит, что кто не с нами, тот против нас. И если враг не сдаётся, то его уничтожают.

- Что с тобой, Юрок? - с тревогой спрашивает Лариса.

- Нет, всё нормально, - отвечает он, наконец, притормозив такси.

Через пятнадцать минут, машина останавливается на незнакомой Ларисе улице.

- Улица Ананьевская, дом 2, - читает вслух Лариса, когда они вышли из машины, - новая служебка?

- Да, - отвечает Юрий, - "Ласточкино гнездо".

- Как в Крыму, - смеётся Лариса.

- Почти. Только намного серьёзней.

Получив ключи, они поднимаются на второй этаж.

- Ого, двухкомнатная, - восхищается Лариса.

Большая комната обставлена прекрасной мебелью. Большой диван застелен свежим постельным бельём.

Сняв плащ и туфли, Лариса босиком направляется посмотреть, что во второй. Но дверь заперта.

- Юрок, а что там? - интересуется девушка.- Спальня?

- Там аппаратура для прослушивания и записи.

- А зачем?

- Ну ты что, не понимаешь. Агентесса, она же "ласточка," занимается сексом с объектом. Всё фиксируется на магнитофон и фотоаппарат. Лучше бы снять фильм, но миниатюрных бесшумных аппаратов, да ещё со звуковой дорожкой не придумали. Да и плёнка нужна высокочувствительная. Тоже не имеется.

- И ты привёл меня сюда, чтобы показать всё это? - обиженно спрашивет Лариса.

- Только давай не будем, девочка моя. Ну ты же знаешь, на что шла. И в Одессе тебя не домоводству учили.

- Домоводству тоже. Я, например, могу отравить тебя ядом, который добуду из доступных лекарств, а ты, умирая, даже ничего не почувствуешь.

- Ты сможешь запросто умертвить меня, - "страшным" голосом кричит Юрий, - тогда я задушу тебя в объятьях.

Он обнимает её и начинает целовать. Это всегда обескураживающе действует на Ларису. Она теряет силы к сопротивлению. Она вся в его власти.

А Юрий лихорадочно начинает снимать одежду с Ларисы.

- Юра, подожди, - стонет она, - я ведь с поезда. Грязная и немытая.

- Ничего, - торопится Юрий, - русская императрица Елизавета ходила в баню всего два раза в год, на Пасху и Рождество. А маркиза де Помпадур не мылась совсем.

Лариса тоже помогает Юрию освобождаться от одежды. Сколько они видели такого в фильмах, не предназначенных для широкого показа.

Полураздетые, они падают на диван. Страстно целуются. Наконец, оба обнажены.

- От меня не пахнет потом? - спрашивает Лариса.

Это последнее, что она спрашивает, потому что дальше наступает огненный круговорот. Это Юрий умеет делать. Она, как может, помогает ему.

Слышатся только сопение Юры и стоны Ларисы.



(Продолжение следует)

НЕМОГУМОЛЧАТЬ