Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.
Часть девятая
Москва. Осень 1956 года.
Опять вокзал, но уже Белорусский.
Из вагона поезда, прибышего из Минска, с маленьким чемоданчиком выходит Лариса. Отснявшись в фильме "Посеяли девушки лён", она вернулась в столицу.
Часть девятая
Москва. Осень 1956 года.
Опять вокзал, но уже Белорусский.
Из вагона поезда, прибышего из Минска, с маленьким чемоданчиком выходит Лариса. Отснявшись в фильме "Посеяли девушки лён", она вернулась в столицу.
На минутку девушка останавливается, опускает голову, чтобы застегнуть пуговицу на плаще. А когда поднимает, то видит перед собой огромный букет гладиолусов, а за ним смеющегося Юрия Кроткова.
Бросает свой чемодан, и с визгом кидается на Юрия, обнимая его. Пассажиры на платформе с удивлением смотрят на них, обходя стороной.
- Юрик, как ты узнал, что я этим поездом? - задыхается от счастья Лариса.
- Лора, я же корреспондент ТАСС - "всё для вас".- он тоже искренне радуется.
Юрий тоже соскучился по Ларисе, хотя жил в её отсутствие совсем не монахом-доминиканцем.
- Лора, сейчас на служебку, примешь ванну, и в наш любимый домжур,- заявляет он.
- Юрок, мне надо заехать в свою комнату в общаге. Взять вещи. У меня в чемодане всё грязное, не стиранное. Там есть душ на этаже.
Перед съёмками она получила комнату в актёрском общежитии театра киноактёра. Поэтому теперь ей не надо мотаться в Подольск.
- Не в коем случАе, - говорит Юрий, коверкая слово, - а потом у меня для тебя есть задание.
- Какое?
- А вот это военная тайна. Поехали, узнаешь.
Пробираясь сквозь поток пассажиров, они выходят на Площадь Максима Горького. Юрий пытается поймать такси. Но машины проносятся мимо.
- Смотри, - обращается к нему Лариса, - памятник Горькому машет нам рукой, и говорит "Добро пожаловать".
Но Юрий, обескураженный отсутствием "таксо", как стало принято говорить в кругу богемы после просмотра одного итальянского фильма, желчно произносит:
- Нет, великий пролетарский писатель говорит, что кто не с нами, тот против нас. И если враг не сдаётся, то его уничтожают.
- Что с тобой, Юрок? - с тревогой спрашивает Лариса.
- Нет, всё нормально, - отвечает он, наконец, притормозив такси.
Через пятнадцать минут, машина останавливается на незнакомой Ларисе улице.
- Улица Ананьевская, дом 2, - читает вслух Лариса, когда они вышли из машины, - новая служебка?
- Да, - отвечает Юрий, - "Ласточкино гнездо".
- Как в Крыму, - смеётся Лариса.
- Почти. Только намного серьёзней.
Получив ключи, они поднимаются на второй этаж.
- Ого, двухкомнатная, - восхищается Лариса.
Большая комната обставлена прекрасной мебелью. Большой диван застелен свежим постельным бельём.
Сняв плащ и туфли, Лариса босиком направляется посмотреть, что во второй. Но дверь заперта.
- Юрок, а что там? - интересуется девушка.- Спальня?
- Там аппаратура для прослушивания и записи.
- А зачем?
- Ну ты что, не понимаешь. Агентесса, она же "ласточка," занимается сексом с объектом. Всё фиксируется на магнитофон и фотоаппарат. Лучше бы снять фильм, но миниатюрных бесшумных аппаратов, да ещё со звуковой дорожкой не придумали. Да и плёнка нужна высокочувствительная. Тоже не имеется.
- И ты привёл меня сюда, чтобы показать всё это? - обиженно спрашивет Лариса.
- Только давай не будем, девочка моя. Ну ты же знаешь, на что шла. И в Одессе тебя не домоводству учили.
- Домоводству тоже. Я, например, могу отравить тебя ядом, который добуду из доступных лекарств, а ты, умирая, даже ничего не почувствуешь.
- Ты сможешь запросто умертвить меня, - "страшным" голосом кричит Юрий, - тогда я задушу тебя в объятьях.
Он обнимает её и начинает целовать. Это всегда обескураживающе действует на Ларису. Она теряет силы к сопротивлению. Она вся в его власти.
А Юрий лихорадочно начинает снимать одежду с Ларисы.
- Юра, подожди, - стонет она, - я ведь с поезда. Грязная и немытая.
- Ничего, - торопится Юрий, - русская императрица Елизавета ходила в баню всего два раза в год, на Пасху и Рождество. А маркиза де Помпадур не мылась совсем.
Лариса тоже помогает Юрию освобождаться от одежды. Сколько они видели такого в фильмах, не предназначенных для широкого показа.
Полураздетые, они падают на диван. Страстно целуются. Наконец, оба обнажены.
- От меня не пахнет потом? - спрашивает Лариса.
Это последнее, что она спрашивает, потому что дальше наступает огненный круговорот. Это Юрий умеет делать. Она, как может, помогает ему.
Слышатся только сопение Юры и стоны Ларисы.
(Продолжение следует)
НЕМОГУМОЛЧАТЬ