Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.

Часть восьмая

Москва. Лето 1956 года.

На Курском вокзале шум и суета. Станционные часы показывают половину двенадцатого ночи.

На одном из перронов состав скорого поезда №1 "Москва-Адлер". Разгар курортного сезона. Поток пассажиров с чемоданами, саквояжами и сумками непрерывным потоком движется к вагонам, занимая свои места.

На платформе стоит характерный вокзальный запах от шпал, вагонов и дыма. Локомотив, огромный зелёный паровоз со звездой и надписью "Иосиф Сталин", с громким стуком и клацаньем чуть толкнул назад новенькие чистые зелёные вагоны, осуществив сцепку с составом.

Пассажиры предвкушают приятное путешествие в поезде. К морю, жаркому солнцу. Провожающие с нескрываемой завистью смотрят на них, но всё-таки желают счстливого отдыха.

Проводники внимательно проверяют билеты. Особенно это касается двух мягких вагонов "СВ", где едут представители советской элиты - дипломаты, министры, генералы, артисты.

В этих же вагонах следуют по линии "Интуриста" в Сочи иностранцы, в числе которых представительная французская делегация. В её составе жена Посла Франции в СССР Мориса Дежана. Её сопровождает переводчица из персонала посольства и двое телохранителей - мужчина и женщина. Сотрудников "Сюртэ женераль".

Жена посла, миловидная брюнетка, вместе с переводчицей едут вместе в двухместном купе. Слева от них, в таком же купе - охрана. Вообще-то к жене посла по протоколу прикреплена толька женщина-телохранитель. Но мсье Дежан приказал одному из своих личных охранников сопровождать супругу. Теперь его напарнику в посольстве придётся работать без выходных, охраняя  посла. Но Дежан обещал компенсировать это хорошей суммой в новых франках, когда охранник пойдёт в отпуск.

Справа от купе супруги посла едут двое молодых мужчин. Один - высокий, черноволосый цыганистого вида, другой - совсем молодой симпатичный голубоглазый шатен. У них в руках только по небольшому саквояжу. Видимо они хорошо знакомы, может даже друзья.

 Оставив багаж в вагоне, они курят на платформе, прислушиваясь к разговору, который ведут женщина гид-переводчик французской делегации с проводником их вагона.

- Товарищ, - обращается она к проводнику, крепкому симпатичному мужчине в аккуратной чёрной форме железнодорожника с погонами, - нельзя ли нам поменяться с пассажирами из других купе. Так получилось, что жена посла Франции едет в одном вагоне, а вся остальная делегация в другом? Нам достались такие билеты, но нам сказали, что с проводником можно договориться.

- Гражданка, - вежливо, но сурово отвечает проводник, - пассажиры размещаются в вагоне согласно купленным билетам. Нам замены делать запрещено, особенно с иностранцами.

- А может начальник поезда поможет? - не унимается переводчица.

- Не могу знать, - говорит страж вагона, - пожалуйста, к нему и обращайтесь.

Два друга, слушая этот разговор, начинают тихонько посмеиваться.

Да, всё разыграно как по нотам, как и говорил Кунавин. Они едут справа от купе жены посла. Билеты были проданы именно так, чтобы они были рядом. Им предстоит познакомится с этой французской мадам. И те две недели в Сочи быть с ними неотступно.

Хотя ведь не возбраняется обмениваться местами в поезде, билеты-то не именные. Но и проводник, и начальник поезда, и гид-переводчик, хлопочущая об обмене, - это всё агенты КГБ.

Паровоз даёт гудок. Состав трогается.

Начинается  первый этап большой операции "Галант" по налаживанию контактов, а в дальнейшем и склонению к сотрудничеству посла Франции.



(Продолжение следует)

НЕМОГУМОЛЧАТЬ