Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воскресный вечер. Комната в московской квартире. На диване и в креслах расположилась семья из 4-х человек: папа (П), мама (М), дочь-старшеклассница(Д) и сынок(С) - ученик начальной школы.

У каждого в руках смартфон, а в ушах наушники. Все увлечённо погружены в свои социальные сети. Проходит, примерно минута, и вдруг мама, как ошпаренная, срывает наушники и взволнованно спрашивает.

М: Сынок, ведь завтра в школу. Ты все уроки сделал?

Однако чАдо ничего не слышит, и продолжает щёлкать пальцами по клавиатуре своего телефона, поглощённое, вероятно, в какую-нибудь игру-стрелялку.

М (исступлённо кричит). Сынок!

От этого крика, пробивающегося даже через наушники, папа, дочь и сын вскакивают и срывают наушники.

П(обращаясь к жене). Что случилось, милая?

Д. Мама, ну нельзя же так кричать? Я чуть не родила от испуга.

М. Что? Я тебе рожу!

Д. Мам, да это шутка такая. У нас все в классе так…

П(обращаясь к дочке). Доченька, ты так не шути, а то у меня инфаркт будет.

С(обращаясь ко всем) А чё случилось-то, я не въеду?

М. Я тебе сейчас «въеду». И откуда только такой жаргон?

Д. Мам, ну ты чё? Это же школа. Там ещё круУче говорЯт. Даже прЕподы.

М. (обращаясь к сыну).Так, ладно. Ты все уроки сделал?

С. Литературное чтение осталось.

М. И чего тогда сидишь? Садись за уроки.

С. Да я начинал…

М. Ну и?

С. Да у меня не получается.

П.А что задали? В конце концов, у тебя есть сестра. Причём – старшая…

Д. Пусть сам учится. У меня своя домАшка есть.

П. Нехорошо так, дочка. Помочь брату - твоя обязанность. А что такое домАшка?

Д. Папа, - это домашнее задание.

П. В моё время так уроки не назывались.

Д. В твоё время был ещё дисковый телефон. А сейчас у нас мобИлы…

М (мать прерывает дискуссию командирским голосом). Так, тихо. Мы сейчас все тебя поможем. Неси учебник.

Сын уходит за книгой.

Д. Ну вот, блин, из-за этого балбеса мне вечер портят.

М. Дочь, чтобы я больше не слышала этого «блин», поскольку оно заменяет другое нехорошее слово. Мы же с папой говорим нормально.

Д. Какое, интересно, слово?

П. Ну, скажем так, женщину очень лёгкого поведения.

Д. Путану?

М. Милая, я тебе наедине объясню, хорошо.

Д. Да знаю я всё. Мне шестнадцать лет. У меня уже два года паспорт. И нас ужЕ в женской консультации проверяли на предмет девственности.

П. Дочка, ты меня в краску вводишь…

М. А почему ты мне ничего не сказала? И как закончилось?

Д. Могу сказать. Я – дЕвственна, как Христова невеста. Всё? Исчё есть вопросы?

М. А остальные девочки?

Д. Не интересовалась…

Сын возвращается с учебником в руках.

М. Так, оставляем эту тему. ВсЕ садимся и коллективно выполняем домашнюю работу. Говори, что надо делать.

С. Задали дать анализ стихотворению Пушкина сказка о царе Султане.

П. Салтане, наверно, сынок. Открывай учебник.

Сын листает книгу и находит нужную страницу.

С. Да, Салтане. Салтан, Султан, кому это интересно. Я считаю..

М(прерывает ребёнка). Твоё мнение выслушаем позже. Задание прочитай.

С(читает). Сделать подробный анализ произведения. Охарактеризовать каждого героя. Определить смысл произведения. Знать фабулу произведения. Выявить и разобрать значение вышедших из употребления слов, терминов и определений.

О. Да, серьёзно. В наше время нас особо не заморачивали. Просто читали по ролям и…

М(прерывает отца). Дорогой, не будем терять время. «Нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» Это кто написал?

О. Ты меня за дебила держишь? Пушкин.

М. Произведение?

Папа задумывается.

М(иронично). «Ваше время истекло, ваше время истекло», как в фильме «Золушка». Это, конечно «Евгений»… Кто знает?

С. Евгений Евтушенко.

М. Причём здесь он?

С. Но он же поэт.

М. А откуда ты знаешь про Евтушенко?

С. А мы песню его учили: «Хотят ли русские войны».

П. Вывод какой?

С. Хотят!

О. Да ты что, сын. Откуда ты взял?

С. Да нам в школе всё время говорят о прошедшей войне. О Сирии. О нашем оружии. Наверно, хотят воевавать.

П. Да нет же, сынок. Мы за мир…

М(обрывая всех). Так, отвлеклись от темы. Папе – двойка. Это - «Евгений Онегин». Будете проходить в 10 классе.

С. Тогда я и узнаю вашего ОнегЕна.

М. О-не-гин. Так, поехали. Начинай читать.

С. Да сказка большая. Нам её сегодня не осилить.

М. Давай начинай.

С. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком. – Кабы я…»

М. Стоп. Можешь объяснить первое предложение?

С. Не-а…

Д. Я могу. Девицы – значит незамужние. А раз прядут, значит, простые крестьянки, а не купчихи или дворянки. Я уж не говорю о боярских дочках.

П. Я поражён твоими знаниями.Ты приятно меня удивила.

М. И ещё, сынок, тебе для общего развития. У девиц только одна коса. Это в «Евгении Онегине»: «Мне с плачем кОсу расплели. Да с пеньем в церковь повели». Сынок, ты запоминаешь?

С. Запоминаю. ДевИцы. Одна коса. Крестьянки. А можно я дальше своими словами?

М. Ну, давай.

С. Типа, стали хвалиться, чтобы каждая бы сделала, если бы стала царицей. Одна – еду приготовила на весь мир. Крещённый.

М. Крещёный. Верующий в Христа. Продолжай.

С. Другая наткала бы ткани для всех. Третья – родила богатыря для царя. А царь там случайно оказался. Около забора. И всё слышал. И он предложил ей стать царицей.

М. Ну и как ты охаратеризуешь девиц?

С. Да первые две – «дурочки с переулочка». А третья – умная. Сразу поняла, как своё взять. Короче – хитрожОпая…

 

(Продолжение следует)