Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

-Я даже ничего не скажу про ваше ёрниченье, - со слезами на глазах заметил майор. – Естественная реакция отца, первый раз увидевшего родного сына.

-О, вы даже прослезились, - засмеялся Нестор Петрович. – Интересно, а сам Ша заплакал?

-Нет, он выкован из стали, - утирая глаза платком, ответил Ченожуков. – Он никогда не плакал.

-А вот и плакал, хотя прошёл через многое. Был в Испании во время ихней Гражданской войны, на Восточном фронте, в оккупированной Украине и Польше, и нигде, ни одна слезинка не появилась в его зорком глазу. Но однажды не выдержал. Заплакал.

-Во время встречи с сыном?

-Боже упаси. Папаня-разведчик должен показывать пример сыну-разведчику. Нет, не там. А в Германии.

-Это, когда же?

-Сейчас расскажу, а затем и покажу. Имеется трофейная хроника, где на плёнку попал и Ша. Но сначала небольшой экскурс о Ша. Его характере, мировоззрении и особенностях.

-Слушаю.

-Ша покинул родину в 1922 году и тридцать лет не был на дОма.

-Допустим.

-Поэтому о своей родине знал только по газетным новостям и радио. Читая западную прессу, где писалось о том ужасе, который устроили большевики в России, про сталинские репрессии в СССР и прочие «прелести» советской жизни, он принимал за провокации и очернение. Он, вероятно, считал что жизнь там хорошая, как в советских кинофильмах того времени.

-А где он мог их смотреть?

-После заключения в 1939 году между СССР и Германией Договора о дружбе и границах, «Абвер» Канариса и «VI Отдел РСХА»(Главное управление имперской безопасности), возглавляемое Шеленбергом, где работал Ша, смотрели советские фильмы, чтобы глубже узнать об СССР. Но их было мало, потому страна советов неохотно давала фильмы.

-Но почему? – удивляется майор.

-Хоть вы и вредный почемучка, расскажу. Сталин не хотел, чтобы фильмы, предназначенные для внутреннего потребления, уходили в Германию. Во многих фильма и напрямую, и косвенно говорилось, что СССР готовится к большой войне. Надо было приучать советский народ к будущим потрясениям. Например, в фильме «Великий гражданин», прототипои которого был убиенный Сталиным товарищ Киров, прямо говорилось. Главный герой утром, любуясь красотами природы, произносил. Дословно не смогу, но содержание таковО. Ах, как будет хорошо через несколько лет. После большой войны. Количество советских республик увеличится в несколько раз. Не желал товарищ Сталин, чтобы даже такой намёк на войну услышал фюрер. Конспирация.

-Допустим, - соглашается майор.

-А в 1941 году, после нападения на СССР, в Минске и Киеве забрали много коробок с плёнками и смотрели. И вот во время одного из просмотров, состоялся такой разговор между Ша и Шеленбергом. Сейчас посмотрим. Плёночка имеется.

-Что за ерунда, - возмущается майор, - откуда эта «плёночка», как вы изволите выражаться

-Да всё оттуда, - загадочно произносит Нестор Петрович. – На этих просмотрах, где собирались высшие чины СС и государства, ребятишки Мюллера, через дырочки в стенах, тайно снимали зрителей и записывали их разговорчики. Правда кинцО было не цветное, но америкосы его расцветили, оцифровали, и мы можем наслаждаться подлинными разговорами Ша и Шеленберга.

-Херня. Штирлиц ведь выдуманный герой, - иронизирует майор.

-Согласен. Но есть одно но. Не мог же Юлик Семёнов просто от фонаря написать о Ша. Значит там был прототип. К сожалению его физиономию мы не разглядим, потому что всё было направлено на фиксацию первых лиц 3ю-го рейха. Но всё равно, интересно. Механик, плёночку. Хотя, сами, понимаете, что это флешка.

-Я это ужЕ слышал.

Гаснет свет и на экране мы видим небольшой просмотровый зал, где замечаем и Канариса, и Кальтенбрунера, и Шеленберга и много менее важных персон.

-А где Ша? – спрашивает майор.

-А вон, слева от Вальтера. Хитрец. Прикрывается ладошками, догадываясь о съёмках.

-А где же сам Мюллер?

-А Мюллер не ходит на просмотры, отговариваясь загруженность в работе.

«Камера задерживается на Шеленберге и сидящим рядом с ним.

-Смотрите, Отто, - говорит Шеленберг, - как всё красиво у русских в фильмах, а на самом деле у них не жизнь, а кромешный ад.

-Почему вы так считаете, бригадефюрер? – спрашивает сосед слева.

-Скоро сами увидите. Рейхсминистр Геббельс готовит грандиозную выставку, и мы на неё сходим.

-Интересно…

-Очень. Показан весь быт «советского города и деревни», как говорят большевики».

В аппаратной зажигается свет.

-Ну как? – спрашивает редактор.

-Не верю! – отвечает Ченожуков.

-Ну вы, прям, Станиславский с Немровичем-Данченко: не верю, не верю…

-Имею право.

-Да хрен с вами. Но тем же вечером радистка Кэт передала шифрограмму. «Алекс Юстасу. В Берлине готовится какая-то выставка, посвящённая быту советских людей и их жизни в СССР. Опасаюсь провокаций».

Ну?

-Ответ пришёл незамедлительно: «Сорвать работу выставки. Если есть возможность, - взорвать!!!

(Продолжение следует)