Алик договорился о встрече  Владимира с учителем Петром Павловичем.

В назначенный день, после уроков, студент пришёл в школу с завёрнутой в серую бумагу большой коробкой, в которой был макет декорации будущего представления. В классе находились только учитель и Алик. 

Владимир снял бумагу, и их взору предстала коробка, в которой боковые и верхняя стороны были разрисованы красными флагами и изображениями революционных рабочих и солдат с лозунгами и транспорантами. В середине была помещена фигура Ленина на броневике. Владимир пояснил:

- Пришлось пожертвовать журналами и детскими книжками. Я использовал иллюстрации и сделал коллаж, а потом раскрашивал гуашью и масляными красками.

Он поднял коробку, и оказалось, что она выполняла роль крышки для коробки меньшего размера, передняя и задняя стороны которой вырезаны по периметру. Перед ними открылось сценическое пространство будущего представления. Оно было простым: сверху, закреплённый на палочке от детского флажка, свисал квадратный лоскуток ткани, вероятно из белого носового платка. Вокруг находились картонные фигурки пионеров в красных галстуках и с красным знаменем. Чтобы они не падали, их закрепили кусочками пластилина. Отлепил, передвинул фигурку, прилепил. Очень удобно.

Сзади платка, на возвышениях, стояли  вылепленные из пластилина два осветительных прибора. Некоторые атрибуты представления тоже из пластилина, например, "коса и грабли, и топор, и старое весло". Этими вещами Ильич пользовался в Разливе, когда прятался в шалаше. Короче, пластилин - дешёвый и прекрасный материал.

Владимир начал объяснять, показывая карандашом на макете:

- Всё очень функционально, без излишеств. В стиле Мейерхольда. В середине мы повесим большую простыню, которая разделит пространство сцены пополам.

Он указал на платок.

 - По бокам останутся проходы для исполнителей, которые будут выходить из глубины сцены и уходить обратно, - продолжил он.

"Пионеры" ловко перемещались длинными пальцами Владимира, который показывал возможные мезансцены. Он продолжил:

- Сзади мы будем подсвечивать простынку с помощью двух фильмоскопов. На макете они из пластилина. Один, я знаю, есть у Алика, другой имеется у меня.

Он достал из кармана, включил и направил свет карманного фонарика  на платок. Там появилась тень от его пальцев.

- У нас будут теневые изображения с помощью одного фильмоскопа. А с помощью другого мы будем проецировать диафильм о Ленине и революции.

Он прикрепил миниатюрной булавкой квадратный кусок плёнки - кадр диафильма с изображением штурма Зимнего дворца.

Пётр Павлович смотрел как завороженный. Алик такое видел раньше, но всё равно восхищался талантом Владимира.

- Я думаю, что в нашем представлении... Кстати, а давайте его назовём - буффонада, - предложил режиссёр. - Как у Маяковского пьеса "Мистерия- Буфф", поставленная Мейерхольдом.

Учитель начальных классов, вероятно, не особо разбирался в театральных терминах, иначе бы не согласился. Потому что в переводе с итальянского  это - "плутовство". Обычно буффонады ставятся, если хотят сделать сатирическое и смешное представление. Алику объяснял все термины Владимир, и он это слово запомнил, потому что похоже на "буфет", который стоял у них в комнате.

Маяковским учитель был сражён наповал. Тем более Владимир объяснил, что, например, пьесу Маяковского "Мистерия-Буфф" Мейрхольд поставил к первой годовщине революции. В СССР великий пролетарский поэт был, по указанию Сталина, признан лучшим поэтом всех времён и народов.

Так и решили: буффонада "В музее". Слово Ленин опустили. И так всё ясно, кому посвящается.

- В буффонаде будет задействован весь класс. У нас куча массовых сцен, - рассуждал Владимир. - Давайте договоримся о встрече с классом. А мы с Аликом перепишем слова текста на отдельные листочки, чтобы вручить исполнителям.

Учитель согласился. Через неделю во время классного часа было решено провести отбор "актёров" и договориться о репетициях. Время до юбилея было ещё много.



(Продолжение следует)

НЕМОГУМОЛЧАТЬ