Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.

Часть 15-я

Москва. Ноябрь 1957 года.
Дом приёмов МИДа СССР на ул. Алексея Толстого, 17.
В прекрасной гостиной бывшего особняка Саввы Морозова в самом разгаре дипломатический приём. Гости разговаривают, пьют спиртное, которое разносят официанты, подходят к столам, роскошно сервированным для фуршета. Изобилие, особенно рыбных закусок и икры различных видов.

В зале как послы, так и военные. По яркости мундиров, конечно, выделяются французы. Здесь как военный, так и военно-морской, и военно-воздушный атташе. Последний представляет особой интерес для советской контрразведки.

Юрий Кротков появляется на приёме в сопровождении двух женщин. Одна, пухленькая и невысокого роста, "жена" Горбунова, "советника Хрущёва", вторая - высокая белокурая красавица Лариса Соболевская, которую решили "попробовать" на представителе ВВС Франции.

Мы переносимся на пару минут в служебную квартиру, где Юрий инструктирует Лору, как себя вести.

- Когда мы войдёмт в зал, - наставляет он, - то я с Верой Ивановной направлюсь к послу, а ты отстанешь, подойдёшь к столу и будешь закусывать и искать контакт с летуном. Лора, моя спутница - майор КГБ Андреева.

Лариса кивает.

- Только особо едой не увлекайся, особенно икрой, - внушает он Лоре.

- Нет, подойду, и начну её жрать ложой, - дерзко отвечает девушка.

Но Кротков пропускает её колкость мимо ушей.

- Как твои съёмки в новом фильме?

- Почти отснялась во всех своих сценах.

- И как ты думаешь, картина повторит успех "Карнавальной ночи"?

- По-моему, полное дерьмо. Merde...

- Ты хранцузский прибереги для атташе.

-  Да, мой генерал, - отвечает Лера, и подносит вывернутую ладонь к голове, имитируя приветствие французских военных.

Оба смеются.

До визита в МИД, Юра и Лора побывали в Московском доме моделей, где взяли на прокат вечернее платье. Модельерам позвонили из КГБ, и те подобрали из своей коллекции. Лора одевает этот наряд и просит Юрия застегнуть молнию на спине

- Да, и не испачкай его, а то скандал в доме моделей будет. Они к показу готовятся,- предупреждает Юрий, застёгивая платье.

- Юрок, - говорит Лора, - а что, если я подойду к французу, когда он пьёт красное вино, и чуток "случайно" толкну его. Он зальёт мне платье, мы вместе начнём сыпать соль на пятно. И таким образом он мой.

- Только без киношных трюков, - умоляет Юрий. - Ну заведи разговор, что снималась в фильме про советских лётчиков...

- Ну да, играя колхозную девушку. Мы с Нонкой Мордюковой в море накупались до соплей, когда снимали десяток дублей падения в воду от струи реактивного самолёта.

- Я тебе уже говорил. Сначала инженер, потом колхозницы, но дойдёшь и до иностранки. Присмотрись к зарубежным дамам, их повадкам, походке, умению держать себя.

- Обязательно. Скопирую только так. Я же неплохая актриса, а?

- Ты прекрасная актриса, - говорит Борис, подходя к Лоре и целуя её.

- Ну вот, стёр помаду на губах, - волнуется Лора, - надо снова подкрашивать.

- Не волнуйся, когда придём на приём, зайдёшь в дамскую комнату, где есть специальная тётенька, которая тебе поможет навести красоту. Как в гримёрке театра или киностудии.

- И тоже агент конторы?

- Естественно. Наши люди везде.

- Юрок, а как твой фильм "Рождённые бурей"?

- Да никак. Сценарий писал по роману Николая Островского. Дети в кино смотрят.

- А сейчас над чем работаешь?

- А следующий фильм по моему оригинальному сценарию. Всё выдумал я. И сниматься будет Миша Орлов. Знаешь его?

- Знаю, - иронично отвечает Лариса, - ещё тот...

Но Борис обрывает её.

- Он тоже "наш."

- Не фига себе, - искренно идивляется Лариса, - ну тогда победа будет за нами. А кого он у тебя играть будет?

- Матроса, который участвует в ревсобытиях и становится капитаном первого ранга...

НО мы опять в доме приёмов. Лариса "отстала" и подошла к столу. А Борис с Верой Ивановной подходят к месье и мадам Дежан. Борис видит как немножко засмущалась Мари Клер.

- Втюрилась в меня, точно. - думает он.

Целует руку даме и здоровается с послом. Разговор идёт по-французски с закадровым переводом.

- Мсье Дежан, - говорит Борис, - я хочу представить мадам Веру Горбунову, которая проработала в Юнеско, в столице вашей прекрасной страны много лет.

- О, я так люблю эту страну,- начинает разговор "Вера Ивановна".

Но мы видим, что Дежан плохо слушает, но внимательно наблюдает за своим атташе, беседующим с прекрасной блондинкой. Он постоянно бросает взгляд на эту пару.

- А мой муж, - продолжает Вера Ивановна, - он тоже любит Францию. Он советник господина Хрущёва.

Но посол теперь не сводит взгляд с Ларисы Соболевской. Кротков замечает это, но не подаёт вида.

- Я могу вас, милая, позвольте мне вас так называть, - заливается жена советника, - поводить по театрам и музеям. И приглашаю в гости к нам домой. У нас очень уютная квартира, где бывают творческие люди. Ещё у нас дача, настоящая русская изба, где мы собираемся с писателями, художниками и композиторами. И артисты у нас бывают. Это недалеко от Москвы.

Посол уже не отрывает взгляда от Соболевской.

- Что вас заинтересовало, мсье? - спрашивает Борис, хотя прекрасно знает, что именно.

Посол отводит Бориса чуть в сторону от воркующих женщин.

- Кто эта прекрасная девушка? -  спрашивает он. - Что завладела моим военно-воздушным атташе.

- А, эта,- как-будто равнодушно отвечает Борис, - молодая актриса театра и кино. Лора Соболевская. Кстати, обладатель приза Каннского фестиваля.

- Вот как. А почему я не представлен ей. Моя Родина наградила её, а я ничего не знаю.

"Скоро узнаешь", - говорит про себя Кротков. 

Продолжение следует

НЕМОГУМОЛЧАТЬ