Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.
Часть пятая
Фильм "Большая семья", в котором снималась Лариса Кронберг, был выдвинут на Каннский кинофестиваль 1955 года. И неожиданно получил "серебряный приз" за лучший актёрский состав.
Часть пятая
Фильм "Большая семья", в котором снималась Лариса Кронберг, был выдвинут на Каннский кинофестиваль 1955 года. И неожиданно получил "серебряный приз" за лучший актёрский состав.
Ларисе об этом собирается сообщить Юрий, хотя никто, за исключением, пожалуй, режиссёра Хейфица, ещё не знает об успехе картины. У Юрия для Ларисы есть и ещё одна новость, о её работе.
Они гуляют по ночной весенней Москве, целуются, и никак не могут насладиться своим счастьем после продолжительной разлуки из-за киносъёмок Ларисы.
А днём они занимались любовью на служебной квартире КГБ, а потом, утомлённые, спали как убитые. И только под вечер проснулись. От голода. Любовный голод был утолён, а вот физиологический давал о себе знать.
- Лора, - сказал Юрий, - быстро встаём и в ресторан.
Теперь он звал её не Лариса, а Лора. На европейский манер.
- Да мы никуда не попадём, небось всё везде забито под завязку - отвечает она.
- Ты что забыла, где мы с тобой работаем?
- Я ещё нигде.
- Где. Хочу тебе сообщить, хотя об этом не знают ещё сами работодатели. Ты принята в Театр-студию киноактёра.
Услышав это, Лариса вскакивает и, начинает прыгать на кровати как маленькая девочка. Прыгает совершенно голой, потому что в служебной квартире не было, естественно, даже халатика. За что получает замечание от Юры:
- Во-первых, сломаешь казённую кровать. А во-вторых, завернись хотя бы в простынку.
- А ты отвернись, - отвечает Лариса, - чего тогда смотришь.
- Потому что ты очень красивая.
- Правда, - она кидается к нему и сжимает в объятьях.
- Всё. Съёмка окончена, как говорят у вас, киноактёров. Быстро собирайся.
Через десять минут они выбегают из дома. Юра ловит такси. Водитель автомобиля "Победа", увидев как они целуются на заднем сиденье, не выдержав, спрашивает:
- Влюблённые что ли?
- Молодожёны, отец, - отвечает Юрий.
- Тогда ладно, а так на людЯх, это разврат. А раз супруги, то можно.- резюмирует шофёр машины в шашечках.
Услышав про молодожёнов, Лариса начинает смеяться. И перестаёт только тогда, когда они выходят около Дома журналиста.
Швейцар ресторана "Домжур", как его называют завсегдатаи, распахивает дверь перед ними, и получив от Юры купюру, сообщает:
- Проходите, Юрий Васильевич, места найдутся.
Они едят фирменное мясное блюдо местной кухни "Филе по-суворовски", и пьют настоящую "Хванчкару". Официант объяснил, что это вино не московского завода, а из Тбилиси. Но партия ограничена, поэтому только своим.
- Как хорошо быть своим, - мечтательно произносит Лариса, - но ты и мой ещё, правда?
Юрий ничего не отвечает. Он не любит ничего постоянного, особенно постоянных женщин. И Лариса это знает, но всё-таки спрашивает.
Поужинав, они идут гулять по Арбату, мимо Собачьей площадки. Доходят до метро "Смоленская". Миновав громаду МИДа, спускаются к реке. Вдалеке светится Киевский вокзал. И только тогда, нацеловавшись вдоволь, Юрий рассказывает об успехе её первой кинокартины.
- Откуда ты знаешь? - изменившимся голосом спрашивает Лариса.
- От верблюда. Читала Корнея Чуковского?
Лариса опять кричит, но уже дурным голосом, как её учили в институте изображать ненормальных.
- Накликаешь мусоров, - останавливает её Юрий.
Лариса замолкает. Но уже поздно. К ним направляется, внезапно появившийся из темноты, ночной патруль в составе двух милиционеров - сержанта и рядового.
- Мы с тобой пьяные, нас заметут, - пугается Лариса.
Но Юра спокойно шагает им навстречу, и что-то показывает. Стражи порядка берут под козырьки и идут дальше.
- Что ты им предъявил? - спрашивает Лариса.
- Ксиву, - отвечает Юрий, - которую в нашей стране боятся все, даже мусора.
( Продолжение )
НЕМОГУМОЛЧАТЬ