Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.

Часть пятая

Фильм "Большая семья", в котором снималась Лариса Кронберг, был выдвинут на Каннский кинофестиваль 1955 года. И неожиданно получил "серебряный приз" за лучший актёрский состав.

Ларисе об этом собирается сообщить Юрий, хотя никто, за исключением, пожалуй, режиссёра Хейфица, ещё не знает об успехе картины. У Юрия для Ларисы есть и ещё одна новость, о её работе.

Они гуляют по ночной весенней Москве, целуются, и никак не могут насладиться своим счастьем после продолжительной разлуки из-за киносъёмок Ларисы.

А днём они занимались любовью на служебной квартире КГБ, а потом, утомлённые, спали как убитые. И только под вечер проснулись. От голода. Любовный голод был утолён, а вот физиологический давал о себе знать.

- Лора, - сказал Юрий, - быстро встаём и в ресторан.

Теперь он звал её не Лариса, а Лора. На европейский манер.

- Да мы никуда не попадём, небось всё везде забито под завязку - отвечает она.

- Ты что забыла, где мы с тобой работаем?

- Я ещё нигде.

- Где. Хочу тебе сообщить, хотя об этом не знают ещё сами работодатели. Ты принята в Театр-студию киноактёра.

Услышав это, Лариса вскакивает и, начинает прыгать на кровати как маленькая девочка. Прыгает совершенно голой, потому что в служебной квартире не было, естественно, даже халатика. За что получает замечание от Юры:

- Во-первых, сломаешь казённую кровать. А во-вторых, завернись хотя бы в простынку.

- А ты отвернись, - отвечает Лариса, - чего тогда смотришь.

- Потому что ты очень красивая.

- Правда, - она кидается к нему и сжимает в объятьях.

- Всё. Съёмка окончена, как говорят у вас, киноактёров. Быстро собирайся.

Через десять минут они выбегают из дома. Юра ловит такси. Водитель автомобиля "Победа", увидев как они целуются на заднем сиденье, не выдержав, спрашивает:

- Влюблённые что ли?

- Молодожёны, отец, - отвечает Юрий.

- Тогда ладно, а так на людЯх, это разврат. А раз супруги, то можно.- резюмирует шофёр машины в шашечках.

Услышав про молодожёнов, Лариса начинает смеяться. И перестаёт только тогда, когда они выходят около Дома журналиста.

Швейцар ресторана "Домжур", как его называют завсегдатаи, распахивает дверь перед ними, и получив от Юры купюру, сообщает:

- Проходите, Юрий Васильевич, места найдутся.

Они едят фирменное мясное блюдо местной кухни "Филе по-суворовски", и пьют настоящую "Хванчкару". Официант объяснил, что это вино не московского завода, а из Тбилиси. Но партия ограничена, поэтому только своим.

- Как хорошо быть своим, - мечтательно произносит Лариса, - но ты и мой ещё, правда?

Юрий ничего не отвечает. Он не любит ничего постоянного, особенно постоянных женщин.  И Лариса это знает, но всё-таки спрашивает.

Поужинав, они идут гулять по Арбату, мимо Собачьей площадки. Доходят до метро "Смоленская". Миновав громаду МИДа, спускаются к реке. Вдалеке светится Киевский вокзал. И только тогда, нацеловавшись вдоволь, Юрий рассказывает об успехе её первой кинокартины.

- Откуда ты знаешь? - изменившимся голосом спрашивает Лариса.

- От верблюда. Читала Корнея Чуковского?

Лариса опять кричит, но уже дурным голосом, как её учили в институте изображать ненормальных.

- Накликаешь мусоров, - останавливает её Юрий.

Лариса замолкает. Но уже поздно. К ним направляется, внезапно появившийся из темноты, ночной патруль в составе двух милиционеров - сержанта и рядового.

- Мы с тобой пьяные, нас заметут, - пугается Лариса.

Но Юра спокойно шагает им навстречу, и что-то показывает. Стражи порядка берут под козырьки и идут дальше.

- Что ты им предъявил? - спрашивает Лариса.

- Ксиву, - отвечает Юрий, - которую в нашей стране боятся все, даже мусора.

( Продолжение )

НЕМОГУМОЛЧАТЬ