Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.
Часть четвертая
Годом ранее. 
Москва. Июнь 1954 года. 

К зданию ВГИКа направляются студенты. Наступила горячая пора - экзамены. Младшим курсам страшно. По итогам года запросто могут отчислить за профнепригодность.

Ну, а выпускникам, море по колено. Некоторые уже снимались в кино, хотя это и строжайше запрещено. Но желание славы сильнее, хотя некоторых и выгоняют с треском. Правда, затем частенько восстанавливают.

Но в целом печальна судьба выпускников творческих вузов СССР. Только два-три человека от силы из каждого выпуска находят работу в столичных театрах или на съёмочных площадках центральных киностудий. Остальные мыкаются в провинции, где прозябают без славы и денег. Правда иногда некоторым провидение даёт ещё один шанс, когда их замечает известный кинорежиссёр, ищущий "свежие" лица. Но таких можно пересчитать по пальцам. И тогда актёры-мужики пьют горькую, а подстреленные на взлёты актрисы, частенько переходят "на содержание" местным торгашам с тугим кошельком. И тоже спиваются, а то и накладываю на себя руки.

Но три красивые девушки, неспеша идущие к подъезду института, о такой участи даже не задумываются. Потому что известные  режиссёры ужЕ зовут их.

Нина Гребешкова получила приглашение от самого Ивана Пырьева сниматься в картине с условным названием "Испытание верности". Роль второго плана, но зато в партнёрах сама Лариса Ладынина и ещё целая плеяда известных актёров.

Ия Арепина и Лариса Кронберг тоже будут сниматься. Они прошли кинопробы. Готовится экранизация книги лауреата сталинской премии писателя Кочетова "Журбины". У той и другой тоже проходные роли, но какие актёры заняты в картине: Борис Андреев и Николай Гриценко. И Павел Кадочников, сыгравший главную роль в фильме "Подвиг разведчика". Именно с ним проба Ларисы признана удачной.

Однокурсницы болтают между собой и смеются, но Арепина вдруг толкает локтем Ларису и шепчет:

- Лора, твой вон справа, под деревом. Тебя дожидается.

Синеглазая Лариса бросает взгляд в указанном направлении, а затем произносит:

- Идите, девочки. Я не долго.

Студентки уходят, а Лариса направляется к тополю, у которого стоит высокий худощавый мужчина с очень выразительными чертами лица. Прекрасные тёмно-русые волосы...

Недаром бабы так и вьются вокруг него, думает Лариса. И она в их числе. Но их ещё связывает работа. Он вербовал её в контору. Он и слово это- "контора"- включил в их лексикон, по первой букве названия спецслужбы. Чего скрывать, очень нравится Ларисе Юрий Кротков. Это не любовь, но очень близко. Их жаркие ночи, и не только ночи, украсили бы любой фильм. Но в СССР такое не снимают. А Юра водил её на закрытые просмотры в Дом кино. И фильмов западных она насмотрелась.

Он не был её первым мужчиной. На втором курсе она сдуру выскочила замуж, но через полгода развелась, оставив за собой фамилию Соболевская. Но когда она первый раз переспала с Юрой... Фу, какое гадкое слово - переспала. "Секс", как называл их отношения Кротков, прекрасно знавший английский. Такого слова не было в обиходе, хотя подобное она слышала на закрытом просмотре Мосфильма только что отснятой великим Александровым картины "Весна". Там актриса Рина Зелёная подбирает по шаблону конфигурацию губ Любови Орловой, останавливаясь на размере "сексапил" номер пятнадцать или шестнадцать.

Так вот, их секс, был бесподобен. Юра требовал от неё невозможного. Она сначала стыдилась, но, когда он сказал ей, что это её будущая работа, плюнула на всё. И они восходили на такие вершины...

Поэтому, когда она разговаривала о взаимоотношениях мужчины и женщины с московской порядочной девочкой Ниной Гребешковой, или до сих пор пугливой как козочка, Ией Арепиной из Мордовии, ей их было жалко. Они ещё не изведали "знойной"  любви, и вряд ли когда изведуют и почувствуют то, что испытала она...

- Привет, Юрик, - нежно сказала она, - ты меня ждёшь?

Но Кротков сегодня был не в духе. Поэтому он пробурчал в ответ что-то неразборчивое.



(Продолжение следует)

НЕМОГУМОЛЧАТЬ