Сценарий основан на реальных событиях. Имена действующих лиц подлинные. Главная героиня жива.

Часть вторая



Москва, за два года до этого.

Сентябрь 1953 года. Прошло только полгода после смерти Сталина, ещё повсюду висят его портреты, но люди уже почувствовали, что происходят какие-то изменения в жизни страны. Слабый ветерок свободы дует ещё робко, но у всех есть предчувствие очищающей грозы.

Гроза. Молния. Гром. Бегут, спасаясь от ливня прохожие.

К новому зданию ВГИКа на улице Вильгельма Пика быстро направляются мужчина и женщина. Но всё-таки они слегка попали под дождь. Это уже знакомые нам Лариса Соболевская и Иван Иванович.

Отряхиваясь, они проходят в кабинет ректора и скромно садятся на стулья для посетителей.

Ректор просит секретаршу пригласить руководителя мастерской Владимира Белокурова.

Не спеша идёт по коридору института лауреат Сталинской премии, заслуженный артист РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ведущий актёр МХАТа и известный киноартист Белокуров.

Великолепный мастер ролей второго плана, он только что отснялся в приключенческой ленте "Застава в горах", где вместе с актёром Олегом Солюсом сыграли американских шпионов. Фильм ещё не вышел на экраны, но консультанты погранвойск МГБ дали ему высокую оценку на просмотре.  Он озадачен вызовом к ректору прямо с семинара по актёрскому мастерству. Оставив студентов на попечение заместителя, входит в кабинет.

- Лев Владимирович, - волнуется актёр, - но у меня же сейчас семинар, студенты, время дорого.

- Ничего страшного, - успокивает ректор, - присаживайтесь. Мы недолго. Познакомьтесь, пожалуйста. Это Лариса Ивановна Кронберг-Соболевская, ваша новая студентка. А это Иван Иванович, работник министерства культуры.

Изумление появляется на лице актёра. От волнения он вскакивает:

- Но у меня группа с первого курса...

- Успокойтесь, пожалуйста, Владимир Вячеславович, - вступает в разговор Иван Иванович, - Лариса очень способная девушка. Начинала у Герасимова и Макаровой, но тяжело заболела. Лечилась в санатории, и полностью победила болезнь. И я от имени министерства прошу вас взять её в вашу творческую мастерскую.

Белокуров с удивлением смотрит на цветущую синеглазую блондинку голливудской внешности, и только разводит руками.

- Не волнуйтесь, все оргвопросы решены, - продолжает министерский чин, - спокойно передавайте Ларисе ваш громадный опыт.

- У вас есть вопросы к Ларисе? - спрашивает ректор.

- Я спрошу у ней всё на занятиях, - сухо отвечает мастер.

- Лариса Ивановна, а вы хотите что-нибудь спросить у вашего преподавателя.

- Если можно, - красавица встаёт, - Алексей Вячеславович, а кого вы брали за основу, создавая такой достоверный образ американского шпиона в вашем последнем фильме?

У девушки такие прекрасные синие глаза, они гипнотизируют мастера. Хотя у него в группе две своих красавицы - Ия Арепина и Нина Гребешкова.

- А откуда вы знаете про фильм? - удивлённо спрашивает Белокуров.

- Как говорила мадам де Сталь: в России всё секрет и ничего не тайна, - вступает в разговор работник минкульта. - Лариса много читала про вас, а про фильм слышала от военных. У ней папа - офицер.

Он бросает недовольный взгляд на студентку.

- Ну раз папа офицер, тогда ясно, - выдавливает актёр, - пограничник?

- Почти, - улыбается  Лариса.

Боже, какая улыбка. Его студентки может и красивей, но эта так эффектна.

Через год Лариса успешно заканчивает институт на курсе Белокурова. И, когда к нему обращается ассистент режиссёра Иосиф Хейфица, кого бы он порекомендовал для съёмок фильма "Большая семья", тот не задумываясь назвал фамилии Арепиной и Кронберг-Соболевской.



(Продолжение следует)
 

НЕМОГУМОЛЧАТЬ