Интересное кино.
По 1-му каналу Кости Ёпрста закончился показ сериала «Власик. Тень Сталина».
Ждал окончания, чтобы написать рецензию. Но известный писатель-историк Леонид Млечин в газете «Собеседник.ру» меня опередил. Однако маститый литератор ограничился констатацией того, что всё там выдумка, и всё — неправда. В переводе на понятный всей стране блатной язык — фуфло. То есть — заведомая ложь.
Тогда я решил высказать своё мнение.
Прежде всего о главном создателе.
Это известный друг спецслужб Алексей Пиманов. Он — генпродюсер, но приложил руку и к сценарию. Кроме того, он возглавляет телеканал «Звезда», а значит — патриот. А раз патриот, то поклонник Вождя.
Пиманов дружит с ФСО, поэтому ему разрешили снимать в интерьерах зданий Кремля и Смольного, а главное, — на настоящей даче Сталина в Кунцево. Эта дача сейчас находится рядом с больницей управделами президента, бывшей лечебнице 4-го главного управления Минздрава СССР.
Но, несмотря на интерьеры, и, наверно, на большое бабло, освоенное и распиленное всласть, кинишко вышло не ахти.
Начну с простого.
Грим Сталина, а именно иссиня-чёрный парик его шевелюры, без «прОдриси» седины, просто вводит в ступор. Причём хорошо заметно, что это именно парик, настолько аккуратна его причёска с большим кОком на лбу. Ребята, как же вам не стыдно? Неужели нет хороших цирюльников и гримёров?
Рост Сталина тоже не соответствует действительности. Вождь имел 166 см, а в фильме он намного выше. Просто гигант. Таков замысел создателей.
А вот остальные его соратники — какие-то маски японского театра «КабУки», настолько они неживые. Особенно мне обидно за депутата Никонова, внука Молотова-Риббентропа. Его дедулька настолько непохож на себя, что диву даёшся. Мог ведь Пиманов пригласить Никонова в качестве консультанта. Но, видимо, бабла было жалко. Г-н Никонов, я бы подал в суд за издевательство над любимым дедушкой.
Второе. Убожество автопарка наших киностудий. Когда я вижу этот автомобильный антиквариат, на котором передвигался вождь и его охрана, у меня возникает гомерический смех.
Костюмы действующих лиц. Как военные мундиры, так и гражданская одежда, настолько неестественно сидит на актёрах, что становится стыдно за наш кинематограф. Ведь фильмец-то, в конце концов, - костюмно-исторический.
Третье. Герои. Власик очень умный. Бегает, суетится. Придумает изощрённые формы охраны. А на самом деле, просто ДЕНЩИК, с генеральским званием.
Героев чёртова уйма. Есть выдуманные и реальные персонажи. Но Любовь Орлова и Лёдя Утёсов, представленные в фильме, на себя совершенно не похожи. И если бы их не назвали, то я, лично, терялся в догадках: а кто это?
Четвёртое. В фильме чередой проходят персонажи наркомов ГПУ и НКВД, но неискушённому зрителю непонятно, что с ними происходит. Был Менжинский, и пропал. Был ЯгОда, и куда-то делся. Карлик Николай Ежов тоже канул в небытие. И его заменил товарищ Берия. А ведь ребятишек, за исключением Менжинского, пустили в расход вместе с их верными соратниками-чекистами Но об этом ни слова, ни пол-слова. Никаких комментариев и пояснений.
Перейдём к идеологии и пропаганде.
Кто смотрел фильм, прекрасно понял, что он не о Власике. Тот для маскировки.
Фильм о великом Сталине. Вожде всех народов. Лучшим друге детей, физкультурников, железнодорожников и всех угнетённых народов.
Хотя отдаю должное создателям. Они иногда осуждают Сталина. Но нежно, мимоходом, ненавязчиво. Да, совершал ошибки, но зато социализм построил, войну выиграл и т.д.
Все наши беды в этом фильме объясняются очень просто.
Скоро будет новая мировая война, поэтому надо готовиться.
И понеслось. Коллективизация, индустриализация. Враги кругом. Сплотиться. Объединиться. Расстрелять. Посадить. Просто кошмар.
Не краснея, «Договор о дружбе и границе с нацистской Германией» назвать пактом о ненападении.
Вместе с фюрером разделить Польшу, и не слова об этом в фильме. Аннексировать Прибалтику, и опять молчок.
Напасть на Финляндию... А про это вообще ничего.
Молодцы, ребята. Даже Мединский отдыхает.
Думают, наверно, Ёпрст с Пимановым, что «пипл» схавает.
Напрасно.
Пипл другой пошёл, начинает думать. Иначе пиплу — кирдык...
Это моё оценочное суждение об этой дешёвой поделке. Но бабло освоено, а это главное.
А артистов, которые снимались, не жалко?
Нет.
Им бабло закрыло глаза и заткнуло уши.
«Ничего личного. Только бизнес».(«Крёстный отец» М.Пьюзо и Ф. Копполы)
НЕМОГУМОЛЧАТЬ