Следователь Тихонов

Жалко, что в титрах телесериалов не пишут жанр фильма, как, например, в картине Л.Гайдая "Бриллиантовая рука" - комедия иэ жизни контрабандистов. Тогда фильм "Следователь Тихонов" можно было бы отнести к жанру "трагикомедия" (поскольку есть убийства и трупы) из жизни милиционеров Петровки, 38. Потому что фильм получился смешным.

Смеёшься над тем насколько неправдоподобно показаны 80-е годы прошлого века. Чуток перепутали советское время с нынешним.

Но по порядку. Володя Шарапов через 35 лет стал главой МУРа. Такая режиссёрская находка. Фильм ведь создан по мотивам произведений Вайнеров. Поэтому придумывай, что хочешь. Но если бы пригласили актёра Конкина, сыгравшего Шарапова в фильме "Место встречи изменить нельзя", тогда всё понятно. А здесь актёр Шакуров с голосом и мимикой генсека Леонида Ильича Брежнева, которого он воплощал в одноимённом фильме. Уже смешно.

И ещё. Хоть бы вспомнили для порядка капитана Глеба Жеглова, народного любимца. Ведь рисунок чёрной кошки появляется в первой серии, да и Варю, жену Шарапова, упомянули в конце сериала.

Смеёмся дальше. Следователь Тихонов не признаёт никакой субординации. Старшего по званию подполковника Коляду троллит постоянно. А тот ведь представляет партком МУРа. Объясняю юным зрителям. КПСС была руководящей и направляющей силой советского общества. И коммунист Тихонов быстренько лишился бы партбилета. Вылетел бы из ментуры. Да ещё попал под колпак КГБ, который надзирал над милицией. И стал бы работать дворником на 101 км.

А уж драка в ресторане с сотрудниками КГБ при исполнении вообще закончилась бы для него тюрягой. И никакой трёхзвёздный генерал, который очень его любит, ничем не смог бы ему помочь. Товарищ Андропов (КГБ) воевал с товарищем Щёлоковым (МВД) не на жизнь, а на смерть. А в фильме капитану, а потом майору всё сходит с рук.

Современная молодёжь, если и смотрит это кино, думает: ну крутой перец Тихонов. Отвязный. Прямо как американский полицейский. Спит и с женой, и с молодой практиканткой, дочерью генерала Шарапова. На своей тачке разъезжает по преступлениям. Заграничные кожаные и джинсовые куртки меняет как перчатки. В облезлых джинсах приходит на службу.

Ещё одно объяснение. В таких штанах Тихонова не пустили бы и на порог МУРа. Строевик с Петровки, 38, быстренько окоротил бы такого товарища. С "тлетворным влиянием запада" в СССР боролись серьёзно.

Смеёмся ещё сильней. У майора милиции из подмосковного городка, убийцы воровки Дюймовочки, нашли заграничный паспорт, с которым он хотел бежать за границу, прихватив пачки долларов. Надо бы знать создателям фильма, что тогда загранпаспорт выдавали в обмен на обычный за несколько дней до конкретной экскурсионной поездки, пропустив туриста через фильтр парткомиссий как на работе, так и в парторганах - райкоме или горкоме КПСС. А после загранпоездки паспорт сдавали в ОВИР, получая свой внутренний.

По произведениям Вайнеров в советское время были сняты три фильма. "Место встречи изменить нельзя", "Визит к минотавру" и "Город принял". Фильмы, ставшие классикой. А картина режиссёра Снежкина им сильно уступает. Хотя и состав актёров звёздный, и играют неплохо. И всё равно - не то.

P.S.

Ну, а самое удачное, на мой взгляд, в этом фильме - цветная хроника московских улиц 80-х годов. Поздравляю создателей.

НЕМОГУМОЛЧАТЬ