Поток сознания (англ. Stream of consciousness) — приём в литературе ,
преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь,
переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством
сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейность, оборванность синтаксиса.
В славное советское время был такой фильм "У озера", созданный прославленным режиссёром С. Герасимовым. Куча прекрасных актёров снялась в этой картине: Шукшин, Белохвостикова, Аринбасарова (одна из жён Андрона МихАлкова). И вот Андрон решил снять фильм о молодости президента. И назвать его также, "У "Озера", имея ввиду известный дачный кооператив.
По утверждённому Сталиным сценарию сняли первую серию фильма "Иван Грозный" с музыкой великого Сергея Прокофьева. Картина вышла в прокат во второй половине января 1945 года.
И такая встреча, наверно, состоялась. Вот как бы это выглядело.
Опять кабинет Сталина. Жданов(Ж) и Большаков(Б). Отдельно от них сидит Эйзенштейн(Э). У него на коленях портфель. Сталин(С) на своём рабочем месте. Как всегда курит.
В статье "Другая история. Император-антихрист" я писАл, как генеральный секретарь товарищ Сталин заказал писателю Алексею Толстому роман о царе Петре Первом. И об экранизации этого произведения.
А вероятно в январе 1944 году товарищ Сталин высказывает пожелание своим соратникам по созданию фильма о царе Иване Грозном. Я даже представляю, как это могло быть.
Кабинет в резиденции "Бочаров ручей" в Сочи. Всё утопает в роскоши. На отдельном столике из малахита чучело Конни.
На диванах и креслах создатели известного кооператива, без имён, но с погонялами. "Михал Иванович", он же главный(Г), и его дружбаны: Вros. A.Rot(А) and B.Rot(Б), "Гангрена"(Т) и один из других братьев - "Косой"(К). Все пьют. Но каждый - свой напиток. Скотч, бурбон, джин, пиво.
В основе сценария моё оценочное суждение, основанное на результатах международного расследования и статьи Марка Солонина на сайте радиостанции "Эхо Москвы" от 01.10.16 "Бук на Донбассе. Зачем?"
Из затемнения кадр. Красная Площадь и Кремль. Метёт позёмка На этом фоне титры. "Москва. Февраль 1940 года."
Затемнение. Новый кадр. Камера крупным планом показывет руки над круглой хрустальной пепельницей, в которой лежит короткая изогнутая курительная трубка. Рядом с пепельницей коробок спичек.
Мы видим Кабинет Щаденко. Ореховые панели стен. Массивная мебель. Полумрак. Тяжёлые шторы закрывают окна. Большой сейф в углу. На стене над письменным столом портреты Сталина и Ворошилова. Зажжена только настольная лампа под круглым зелёным абажуром.
Москва. Январь 1940 г. Наркомат обороны СССР. Улица Фрунзе, 19. Зима, снега мало, но холодно. Мимо идут редкие прохожие, кутающиееся в пальто и шубы. Изредка проезжают машины. Но их мало.
Москва. 7 ноября 1939 года. Недавно закончился военный парад и демонстрация трудящихся на Красной площади.
Кабинет Сталина в Кремле, как мы его знаем по довоенным фотографиям. Сталин(С) курит трубку, держа её в левой руке, которая прижата к груди. Он прохаживается вдоль длинного стола для заседаний, за которым сидят рядком, лицом к вождю двое военных в парадной форме с наградами на груди. Это - начальник Генштаба РККА, командарм Первого ранга Борис Шапошников(Ш) и начальник Разведупра РККА, комдив Иван Проскуров(П).
Камера показывает внутренний двор Бутырской тюрьмы в Москве. Двор-колодец. Кирпичные обшарпанные стены. Только единственное окно выходит во двор. Только одинокая дверь в центре одной стены.
Наспех сколоченная виселица(как на фотографии из архива). Раннее утро, только начинает светать.
1934 год. Кабинет Сталина в Кремле, каким он известен по фотографиям. Полумрак. Горит только настольная лампа под зелёным абажуром. За письменным столом человек, курящий трубку. Его лицо в тени, но мы по разговору догадываемся, что это Сталин(С). Сбоку от вождя за приставным столом и к нам лицом, сидит человек в военной форме с ромбами на петлицах.
(Тот же кабинет Ленина в Кремле, в котором обосновался Свердлов(С). Он сидит за столом и работает. Стук дверь) С. - Войдите. (Входит комендант Кремля Мальков(М). Прикладывает руку к фуражке) М. - Товарищ Свердлов, по Вашему приказанию прибыл.
Лето 1918 года. Москва. Кремлёвский кабинет. Стол, шкафы, стулья. В креслах, напротив письменного стола, где горит настольная лампа, спиной к зрителю, сидят и беседуют два человека. Один из них курит. Назовём условно одного - первый(П), другого - второй(В). В разговоре первого слышится еврейский акцент, у второго - польский.