(Подражая Рэю Дугласу Брэдбери)
Человек за стойкой с интересом смотрел на посетителя.
Его удивил вопрос, который тот задал.

-Нет, у нас не так, как в рассказе Брэдбери «И грянул гром». Его «Машина времени» - это ерунда, как и пресловутый «вечный двигатель» в технике. Я признаЮ «Машину времени» только как группу Макаревича. Я - поклонник ансамбля.
-А я нет, - ответил Игорь Кларк, пришедший за острыми ощущениями, о которых он прочитал на сайте этого ООО «Rеal&Reel”. - Я люблю «The Bеatles”.
-О вкусах не спорят, - отозвался человек, - я оформлю ваш заказ, вы его оплачиваете, и вперёд, в выбранную реальность.
Сеанс занимает всего 15 минут, но вам это будет казаться целой вечностью. Цена одного сеанса 20 тысяч рублей.
-Да, я читал. Дороговато для пятнадцати минут.
-Вы не представляете, какие вас ждут ощущения. Это тогО стоит. Аппаратура очень дорогая, поэтому такие деньги. Кстати, вы сегодня, последний посетитель.
-И много у вас бывает?
-К сожалению, это коммерческая тайна.
-А как всё это происходит? На сайте у вас не сказано.
-ПрохОдите в комнату и садитесь в специальное кресло. Оператор одевает вам на голову устройство в виде маски, которая полностью закрывает ваше лицо. Щелчок тумблера, и вы оказываетесь в настоящей реальности.
-И всё? - смеётся Кларк. - Так примитивно? Я водил свою племянницу в торговый комплекс «Авиа Парк», где был такой аттракцион. Ей на голову также одевали устройство, и она смотрела цветные мультфильмы со стереозвуком...
- Не спешите с выводами, - остановил его, ничуть не обижаясь, приёмщик. - Когда система заработает, вы забудете обо всём.
Оформитель опять с улыбкой смотрел на гостя.
-На вашем сайте сказано, что клиент окажется в разных частях планеты и как наяву испытает и страх, и боль, и безысходность, - спросил Игорь, читая информацию в своём планшете.
-Вы правы, - ответил приёмщик, - но вы не попадёте в прошлое или будущее. У нас, повторяю, не фантастика как у Брэдбери, причём фантастика пятидесятых годов прошлого века, а реальность, от которай можно закачаться.
-Поэтому вы так и называетесь? - указал Кларк на мигающие буквы названия на стене за спиной приёмщика.
Тот утвердительно качнул головой.
Помещение было погружено во тьму, освещаясь только миганием рекламы и маленькой настольной лампой на стойке. Это даже был не настольный прибор, а специальный светильник, который крепится к пюпитру для нот у каждого музыканта в оркестре. Потому что во время представления сцена постоянно затемнена.
-А это не опасно? - настороженно спросил Кларк. - Люди не сходят с ума.
-Вот лицензия, вот медицинский сертификат, вот заключения различных инстанций, - оформитель положил перед Кларком толстую папку с бумагами, - ознакомьтесь.
-Ну может это липа? - не унимался Кларк.
-Извините, - спокойно парировал клерк, - но я вынужден попрощатся с вами.
-Да вы не обижайтесь, это я просто так. Я согласен.
-Что вы выбираете? - торопил оформитель, взглянув на часы. - У нас кончается рабочий день.
-А что бы вы посоветовали? - спросил Кларк.
-Для начала, что попроще, - он стал нажимать на клавишу своего ноутбука. - Вы водите машину?
-Да, - удивился Кларк, - а кто сейчас не ездит на машине.
-Я, - засмеялся оформитель, - я гоняю на «моторИно». Так итальянцы называют мотороллер. Но я отвлёкся.
Он опять начал щёлкать клавишами.
Кларк ждал и больше не спрашивал.
-Вот. Это для начала, - наконец промолвил оформитель, - встреча с бегемотом. В Африке. Внезапно. Один на один. Вы едете на джипе. Выходите из машины посмотреть природу и на вас нападает это парнокопытное.
-Но я же буду знать, что на меня нападёт это страшилище. Я не выйду из машины, затаюсь. Я же знаю, что со мной должно произойти.
-Нет, - осадил его сотрудник. - как только процесс пошёл, вы всё забываете. Вы знаете одно, что купили билет на сафари-тур в Африку и не знаете, что вас ждёт. Кто на вас нападёт: слон, носорог, гиены. Я рекомендую бегемота. Это действительно острые ощущения.
-Что? - развеселился Кларк, - бегемот. Я понимаю ещё встреча со львом, крокодилом, но бегемот...
-Зря смеётесь, - остудил его пыл собеседник, - Размер тела бегемота, он же гиппопотам, достигает 4,5 метра, а вес иногда доходит до 4 тонн. А разгоняется он до 30 километров в час. Гиппопотам очень ревниво охраняет свою территорию. Его укус, как правило, убивает. По статистике от бегемотов умирает больше людей, чем от волков, львов, слонов и акул вместе взятых. Вы читали стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил»?
-В детстве вероятно, - ответил Кларк, - а что?
-А то, что царь африканских зверей у поэта — гиппопотам.
-Нет, - Кларк улыбнулся, - я его посмотрю в зоопарке. Мне что-нибудь необычное...
-Хорошо. У нас есть комплекс, но я его не рекомендую для первого раза. Вам может стать плохо.
-Не беспокойтесь, я крепкий.
-Хорошо. Но для этого нужно ваше письменное согласие и паспорт, с которого мы снимем копию.
-Я согласен.
-Не пожалеете?
-Нет, - ответил Кларк.
Каким опрометчивым было это решение...

(Продолжение следует)