Но до кровопролития не дошло...

Неожиданно в лагерь приехал танцевальный ансамбль «Школьные годы», который базировался в Доме культуры автомобилистов, что недалеко от Савёловского вокзала. Ансамбль славился тем, что оттуда брал способных мальчиков и девочек к себе в коллектив знаменитый Игорь Моисеев, создатель и глава «Государственного Ансамбля народного танца». Коллектив планировал дать концерты в пионерских лагерях, расположенных по киевскому направлению железной дороги, которых было не менее десятка, как говорила Алиса.

«Школьные гады», как называли их в народе, поселились в корпусе, где размещался лагерный духовой оркестр. На следующий день они начали усиленно репетировать на сцене клуба под руководством своего наставника.

Когда Игорь пришёл на репетицию, то увидел и женский, и мужской состав, который лихо отплясывал молдавский народный танец под аккомпанимент концертмейстера, сидевшего за роялем.

Все танцоры были рослые. Юноши крепкие, а девочки, как на подбор, все очень симпатичные. Но солировал в этом танце не особо высокий паренёк, которого руководитель называл Григорием. Как потом узнал Игорь, этого Гришу, самого юного среди мальчиков, лично смотрел Игорь Моисеев, и планировал взять в юношеский состав своего коллектива. Гриша плясал отменно, и являлся фаворитом. Кроме того, мужская часть ансамбля опекала его. В первый же день, после ужина, Козёл с подельниками начал задирать Гришу, вышедшего из столовой. Но через пару минут следом за ним появился весь мужской состав танцоров, один из которых надавал таких пинков хулигану, что тот тут же убежал вместе со своей компанией. Игорь был удивлён, что парень действовал только ногами.

-Танцоры, - сказал Ренат, стоявший рядом, - у них ноги знаешь как развиты.

...В зал постепенно начали приходить все участники репетиции. Пришли девочки-танцорки из отряда Игоря. Увидев своих знакомых на сцене, они подбежали к девушкам, и стали разговаривать и смеяться.

Появилось Алиса Николаевна, у которой в руках Игорь заметил сборник нот.

-Вот, смотри, - сказала она Игорю. - Анатолий Лепин «Песни из кинофильмов».

Он начал листать сборник. «Нет, - подумал он, - «с листа» мне не сыграть. Надо репетировать. Хотя, если не «прыгать» по клавиатуре, не брать интервалы на «чистую октаву» и большие аккорды, а ограничиться трезвучиями в левой руке, то правую можно осилить сразу. От этого, конечно, звучание обеднеет, но он же не Вэн Клайберн, или как его у нас в стране почему-то называли «Ван Клиберн».

Листая ноты, он увидел «простенькую» песенку из фильма «Огни на реке», которую раньше играл дома.

-Алиса Николаевна, - я предлагаю включить в репертуар пионерскую песенку «Широкие просторы».

-Наиграть можешь? - спросила старшая вожатая.

-Попробую, - он подошёл к роялю, которое несколько минут назад освободила женщина-концертмейстер ансамбля. - И попытаюсь спеть.

Начало было с «затАктом». Размер — две четверти. «Раз и», начал он про себя, и заиграл вступление. «Только бы не осрамиться, только бы получилось, - думал он.»

И пошло-поехало. Пальцы слушались и не срывались. Во вступлении были «длинные» аккорды, но он их сыграл удовлетворительно, хотя немного сбился с темпа. Но дальше только интервалы на двух руках и отдельные ноты. Он запел, и «нагнал» темп. К удивлению голос звучал особо чисто:

«Чайка крыльями машет, за собой нас зовёт. Пионеры, друзья и товарищи наши собираются в новый поход.»

Дошёл до припева. А там «рваный» ритм с одновременным звучанием отрывистых нот на двух руках. А в окончании припева большие аккорды. Но он опять сыграл хорошо.

«Плывут, плывут, плывут над нами облака. Зовут, зовут, зовут привольные просторы: зелёные луга, широкая река, родимые, любимые леса, поля и горы.» Услышав его игру, танцоры подбежали к роялю и с удивлением смотрели на двенадцатилетнего пацана так лихо, на их взгляд, колотящего по клавишам.

Игорь не стал заканчивать сложными аккордами, и запел второй куплет, но, дойдя вновь до припева, закончил игру.

Настала минута тишины, а потОм... аплодисменты.

-Вот эту песню вы будете с Таней петь дуэтом, а хор будет исполнять припев. А девочки будут танцевать, изображая пионерский поход. - подвела итог вожатая.

-А «Старый клён» и «На крылечке»? - спросила Таня, с восхищением смотревшая на Игоря.

-Начальник лагеря товарищ Кошкин сказал, что там слишком много любви. У пионеров, конечно, должна быть любовь, - вожатая сделала паузу. - Но это, прежде всего, любовь к своей Родине.

-Но мы так старались, а теперь...- чуть не плача сказала Таня. - Завтра мне скрипку привезут...

-Ничего будет задел на будущее, - успокоила её Алиса.

Во время этого разговора к Игорю подошёл Гриша.

-Григорий, - представился он, протягивая руку.

-Игорь, - Бычков пожал ладонь танцора.

-Неплохо играешь.

-Да нет, не очень, - скромно ответил пианист.

-Дружба.

-Согласен.

-А девочка хорошА, - указал он на Таню.



(Продолжение следует)




НЕМОГУМОЛЧАТЬ