Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Приехав домой, Семёнов заварил себе «очень крепкий кофе», как любил его герой Штирлиц, и вспомнил, как Бобков неправильно назвал фамилию его героя – Штиглиц.
«А ведь он где-то узнал, что я для своего романа переделал фамилию барона Штиглица, крупного финансиста Российской Империи, заменив одну букву. Да, с ним надо держать ухо вострО. Недаром «Ювелир» поставил его во главе Управления».

Несмотря на близость к «конторе глубокого бурения», писатель любил наедине с собой фрондёрствовать. А «Ювелиром» кадровые чекисты, с которыми он общался, за глаза между собой так называли Андропова, потому что его дед имел ювелирную лавку.

Попивая кофе, Семёнов подошёл к книжной полке и достал свою книгу «Семнадцать мгновений весны». В этом произведении Штирлиц действовал в Германии в конце войны.

Прошло два месяца, сценарий был готов. Бобков прочитал, одобрил, но сделал только одно замечание, но весомое: «Он у вас просто супермен, а так в жизни не бывает. Ну да ладно, Председатель всё спрашивает и торОпит».

Семёнов продал своё произведение киностудии Ленфильм, получив приличные деньги. Но внезапно ему позвонила кинорежиссёр Татьяна Моисеевна Лиознова. Она просила отдать сценарий ей, заверив его, что она сделает великолепный сериал.

Писатель отказал, сославшись на договорённость с Ленфильмом и получением аванса, который ужЕ прОпил, как пошутил он в разговоре.

Однако дело этим не закончилось. Через несколько дней, ужиная в ДомЖуре с друзьями из «конторы», он услышал пожелание дать согласие Лиозновой на постановку фильма. Это было предложение, от которого нельзя отказаться, как говорят в сицилийской мафии.

Пришлось писать Председателю Гостелерадио и возвращать деньги киностудии.

Кроме того, Лиознова так переделала его сценарий, что он рвал и метал, но было уже поздно.
«Информация к размышлению, как всегда голосом Копеляна: «Татьяна Лиознова, советский кинорежиссёр, создатель прекрасных фильмов, отмеченных призами международных кинофестивалей, и давно заслужившими всенародную любовь.

Кавалер шести советских и российских орденов, среди которых, Орден Октябрьской революции за фильм «Семнадцать мгновений весны». Хрупкая девочка из еврейской семьи, не имевшей к кино никакого отношения, она в 19 лет поступила на режиссёрский факультет ВГИКа, что само по себе было подвигом.

Незаслуженно отчисленная через год учёбы, добилась восстановления. Закончив институт, оказалась без работы, потому что наступило время сталинского «малокартИнья»(официально принятый термин), однако не пАла духом.

Вместе с матерью шили на дому одежду для продажи, чем и кормились. Но она ни на минуту не забывала о своей мечте – снимать кинофильмы. Судьба благосклонна к тем, кто борется и не сдаётся: её взяли в помощники при постановке спектаклей в Театре им. Вахтангова и Московском ТЮЗе.

После смерти Сталина, вновь приняли на Киностудию им. Горького, где она реализовала, наконец, свой талант. Её звёздный час настал, когда она сняла эпопею «Семнадцать мгновений весны».

Рабочий кабинет Лиозновой на киностудии. За столом Татьяна Лиознова, Юлиан Семёнов и композитор Микаэл Таравердиев, написавший музыку к сериалу.

-Юлик, - обращается режиссёр к писателю, - ты не будешь возражать, если я поставлю в титрах, наряду с твоей, и мою фамилию как автор сценария.

-Буду! – кричат Семёнов, услышав это предложение, - как ты можешь, Таня.

-А то, что я почти полностью переделала твой бездарный сценарий!

-Это тебе он кажется бездарным. Но книга-то моя, моя, Танечка.

-Я вообще думаю, что надо написать в титрах, что сценарий Лиозновой по мотивам, Юлик, по мо-ти-вам твоего «рОмана», как говорят на зоне.

От такой наглости, обычно острый на язык Смёнов, теряется и замолкает.

-Товарищи евреи, - шутит композитор, - вы же одной крови, и должны поддерживать друг друга, так, кажется, говорится в «Торе»?

- А ты сам-то, разве не еврей? – зло спрашивает Лиознова.

-Я армяно-грузин, - всё ещё пытается шутить Таравердиев.

-С еврейскими корнями! – не унимается Лиознова.

-Таня, ты не права, - тихо отвечает композитор. – И в первом случае, и во втором.

Вместе с Семёновым он выходит из комнаты.

После этого разговора между создателями фильма пробежала «чёрная кошка», и они не общались несколько лет.


(Продолжение следует)