Из всего 8 «Б» класса Наташа Кондратова пригласила на свой день рождения только Виталия.

И не позвала своих подружек, что выглядело странно.

Наташа была гордостью класса. Отличница — раз. Одна из лучших учениц районной музыкальной школы по специальности фортепьяно — два. Симпатичная — три. И, наконец, у неё был большой бюст, что выгодно отличало её от других девочек.
А Виталий — троечник. Хотя тоже учится в этой музыкальной школе, но владеет инструментом слабо. Правда неплохо поёт, голос ещё не сломался.

Живут они в одном доме, ходят в школу одной дорогой, но не вместе. Наташа с их одноклассницей Леной Ведениной, а Виталий с другом Борей из параллельного класса.

Кстати, Виталий попросил разрешения прийти на именины с Борей, и Наташа согласилась.

Правда она сказала, что в качестве главных гостей будут директор их «музыкалки» Софья Ярославна с сыном Кириллом, учеником ЦМШ при консерватории, юным пианистом-вундеркиндом. И завуч Нина Павловна Крылова с дочкой Вероникой, тоже воспитанницей этой престижной школы. И тоже способным ребёнком.

-Может Боре будет неинтересно? - поинтересовалась она, на что-то намекая.

-Детки будут демонстрировать своё мастерство? - спросил Виталий.

-Возможно, - ответила Наташа. - Хотя из родственников будет только брат моей мамы с женой, которые далеки от музыки. Моих маму и папу ты знаешь.

Мама Наташи преподавала в их школе домоводство, а папа был офицером.

-Я и Боря с удовольствием послушает юные дарования, - резюмировал Виталий.

-Хорошо, - согласилась виновница будущего торжества.

Над подарком долго голову не ломали. Виталий попросил у матери какой-нибудь импортный парфюмерный набор, которыми был забит их сервант. Эта была мзда за представление номеров в гостинице, где его родительница работала. А Боре даст деньги его мама, чтобы купить три гвоздички на рынке. Стоял декабрь, поэтому в магазинах цветов не было.

А вот, как выпутаться из ситуации, если гости попросят его что-нибудь исполнить на пианино, Виталий пока не знал. Но выход подсказал Больший театр. Накануне дня рождения, мать сводила их с сестрой послушать оперу «Евгений Онегин». В целом понравилось, правда Татьяне на сцене было лет за сорок, что шло в разрез с поэмой Пушкина, где девочка была 14-ти лет. Но это - мелочи жизни.

Ария француза месье ТрикЕ, который поздравлял Татьяну Ларину, вдохновила Виталия.

На следующей день в магазине «Ноты» на Неглинной, он нашёл, что искал. Тоненькое нотное издание, озаглавленное «П.И. Чайковский «Куплеты Трике» из оперы «Евгений Онегин» в облегчённом переложении для фортепиано». Аккомпанимент действительно был простейший, и тут же в магазине, на их старом рояле Виталий его воспроизвёл, чем привлёк внимание посетителей. Заплатив сущие копейки, радостно вышел из магазина.

Он приготовит сюрприз, исполнив эти куплеты, переделав имя Татьяна в Наталию. Вот бы ещё достать розу, и вручить её при всех девочке. Но где в зимней Москве взять этот цветок, цена которого на рынке доходила до десяти рублей за штуку.

«Обойдусь», - подумал он. Но судьба ему улыбнулась. День рождения был в воскресенье, а в субботу мать принесла с работы огромный букет роз, да каких, явно из хорошей оранжереи. Видимо постоялец попался с положением или с большими деньгами. Взять одну розу мать, конечно, разрешила.

Выучив наизусть слова куплетов, и, бегло, партию фортепьяно, Виталий срежиссировал свой номер, посвятив в замысел друга.

И вот настал этот день.

Приём был назначен на 15-00. С утра они с Борей сходили на рынок, и купили три хилых красных гвоздики. На крепкие и пушистые цветочки денег не хватило. Зато парфюмерный набор был на славу. Австрия. В красивой сине-голубой коробке, в волнах серебристой подкладки лежали душистое, в виде стилизованной лилии, белоснежное мыло и гранёный флакон с какой-то ароматной водой.

-Духи четырнадцатилетней девочке дарить нельзя,-отрезала мать.

«Да, конечно, - подумал Виталий, - Наташе 14 лет, как и Татьяне Лариной. Всё совпало, и мой номер будет по теме».

Роза была на толстом и длинном черенке, крепкая и прекрасная. На улице был мороз, поэтому её завернули в несколько слоёв газеты.

Виталий одел свой празднично-выходной комплект — брюки, голубую рубашку и красивый импортный пуловер. Боря нарядился аналогично.

Без двух минут три друзья стояли перед дверью именинницы. Когда они вошли, из комнаты доносились звуки пианино. Как оказалось, дети преподавателей играли «в четыри руки».

В прихожей, сняв верхнюю одежду, вручили подарок. Наташа ахнула, увидев набор парфюмерии, потому что остальные гости подарили ей только книги, следуя советской рекламе, что «Книга — лучший подарок».

Хилые цветы были поставлены в вазу. Укутанную розу оставили в прихожей, попросив не трогать до поры, до времени.

Их представили как одноклассников, познакомив с братом матери Наташи и его женой. Представительный дядечка с приятной супругой.

Директор и завуч выпустили вперёд своих десятилеток. Вероничка — симпатичная, смешливая, но хрупкая девочка с большими глазами. Кирилл — плотный крепыш независимого вида. Знакомство состоялось.

-За стол!- приказала хозяйка дома.

Начался пир. Семья была строгих правил, поэтому «дети» пили «Сидр» и лимонад. Женщины — шампанское и какое-то вино, мужчины коньяк. Через минут сорок, когда нужно было отдохнуть перед «горячим», начался смотр художественной самодеятельности. Начала Наташа. Это был традиционный отрывок какого-то большого произведения, который она исполняла и в актовом зале школы, и в музыкалке. Виталий слышал его не раз.

Затем Вероника с большим чувством играла вальс Шопена. Кирилл отбарабанил технически сложную незнакомую пьесу. «Виртуоз,» -подумал Виталий. Всё это заняло полчаса.

-За стол! - опять скомандовала мать Наташи, - несу «горячее», гуся с яблоками.

«Позвольте, - подумал Виталий, - а я? Как же я?»

Но, видимо, педагоги не хотели срамить его перед гостями после выступления своих чад и именинницы, и не предложили что-нибудь сыграть.

Боря, ознакомленный с программой друга, удивлённо посмотрел на него.

Тогда Виталий встал, подошёл к Наташе и зашептал ей на ушко.

-Дорогие гости, - громко объявила она. - Сейчас Виталий сделает мне музыкальное поздравление.

Виталию показалось, что от такой наглости часть гостей, а именно, директор и завуч, вздрогнули. Остальные с интересом посмотрели на него.

Он, попросив Борю «раздеть» розу, но не показывать её до финала, взял стул и поставил на середину комнаты. Затем он усадил на него Наташу, а сам подошёл к инструменту. Завуч Нина Павловна с тревогой смотрела на приготовления.

Но Виталия остановить ужЕ было невозможно. Открыв крышку пианино и сев на банкету, он положил руки на клавиатуру. Нина Павловна зажмурилась.

Раздались звуки вступления. Потом он запел. По-русски, с иностранным акцентом, как в опере:

-Какой прекрасный этот день, когда в сей деревенский сень просыпАлся бель НаталиА!

Действие в опере происходит летом, а сейчас зима, но какое это имеет значение.

-И мы приехали сюда, девИц, и дам, и господА, - продолжал он с акцентом, - посмотреть, как расцветай она!

Публика онемела. У Нины Павловны округлись глаза, а Софья Ярославна замерла от удивления.

-Желаем много, много быть счастлИв, быть вечно фея «дю се рив», никогда не быть скучнА, больнА, - набирал силу голос Виталия - И пусть среди своих «бонэр», не забывайт свой «сервитэр», и всех своИ подруг она.

Конечно, французский Олега был далёк от произношения «мусью» Трике, но он старался.

И вот настал припев из высоких нот, но Виталий с честью допел, повторив два раза:

-Ви рОза, ви роза, ви роза, бель НаталиА!

А там, где «хор гостей» в опере поёт «Браво, браво, месье ТрикЕ. Куплет ваш превосходен и очень, очень мило спет», Виталий изменил слова.

-Браво, браво, браво, НаталиА, - пел он. - Ты просто превосходна, прекрасна, благородна!

Снова два раза.

Тут Боря передал ему розу, которую Виталий вручил виновнице торжества.

И настала тишина.

Затем раздались аплодисменты, которые оглушили его....





(Продолжение следует)




НЕМОГУМОЛЧАТЬ