На экране титры «Как это было на самом деле».
Камера показывает, как Кириенко входит в кабинет президента и садится на краешек стула у приставного столика.
Зритель, который смотрит телеящик, прекрасно знает, что ему всегда показывают этот ракурс: слева сидит гарант, а справа приглашённый, который отчитывается перед главой государства.
Камера показывает, как Кириенко входит в кабинет президента и садится на краешек стула у приставного столика.
Зритель, который смотрит телеящик, прекрасно знает, что ему всегда показывают этот ракурс: слева сидит гарант, а справа приглашённый, который отчитывается перед главой государства.
«Киндер» сидит прямо как прилежный ученик в классе за партой. Но всё-таки он «давит косяка» глазами на то место в стене, откуда прошлый раз вышел гарант.
-Глаза сломаете, - слышит он голос президента совсем с другой стороны.
«Источник» вскакивает и поварачает голову на звук. Совсем с противоположной стороны появился на этот раз хозяин кабинета. Он направился к приставному столику и сел напротив Владиленыча.
-Садитесь пока, - говорит он с интонацией товарища Саахова из фильма «Кавказская пленница», и пристально смотрит в глаза приглашённому...
-Товарищ редактор. - слышим мы голос Геннадия Фазанова, - может нам хватит ссылаться на кинокомедии. У нас же серьёзный фильм. Про выборы. А?
-Куй на! - огрызнулся редактор. - Опять вы вмешиваетесь в утверждённый сценарий. И никогда не говорит букву «А» с вопросительной интонацией, иначе всегда будете получать соответствующий ответ. Это я, жалея вас, заменил букву, но кто-нибудь вас пошлёт на истинно русском языке.
-Хорошо, - бормочет обиженный Фазанов, но давайте тогда назывыать товарища Кириенко каким-нибудь одним погонялом. А то мы всё время разными. То Владиленыч, то киндер, то источник. Зритель, в концов, запутается...
-Опять вы ничего не понимаете. Наш фильм — это же детище спецслужб. А это конспирация, тайна, прикрытие, чтоб никто ничего не понял и не о чём не догадался. Так их учили и в «Высшей школе» и в «Краснознамённом институте». Поймёте вы это наконец?
-Мне это тяжело.
-Странно. Вы ведь наверняка в советское время были завербованы КГБ и стучали на других артистов.
- Это никем не доказано, - визжит Фазанов. - Мне это никогда не предлагали...
-А чё вы возбудились? Не было, так не было. Вон никто на Баниониса подумать не мог, а архивы открыли, и оказалось...
-У меня чистая совесть! Я ненавидел советский строй...
-И при этом процветали. И левые концерты давали. Органам было всё известно. И вас за задницу «не брали», хотя многие на леваках погорели.
- Я гастролировал всегда официально.
-Ну это вы своей бабушке рассказывайте. И то, что вы не «стукачок». Вон Войнович на передаче рассказывал, как актёр Михаил Казаков по указанию КГБ за ним следил и тайны выведывал. Всё открывается. Так что вы из себя «дурилку кордонную», как писали братья Вайнеры в сценарии фильма «Место встречи изменить нельзя», не стройте.
- «Дурилку картонную», - поправляет его Фазанов.
-Первоначально было «кордонную» от слова кордон, граница. Отсюда украинское слово «прикордонник», что означает пограничник. И «закордонник», то есть иностранец, враг и т. д. Но затем решили изменить на «картонную», чтобы простому обывателя понятно было.
-У нас что фильм, о выборах, или разбор старых фильмов? - спрашивает Фазанов.
Затемнение и известные титры.
-Ну так что вы мне расскажете нового? - взгляд гаранта, как всегда остр. Он гипнотизирует, расслабляет. Но в то же время вызвает ужас.
Кириенко зажмурился, но затем открыл глаза.
-Всё идёт прекрасно. Кампания будет как на проклятом Западе. Нас никто не сможет обвинить, что мы убираем претендентов. Мы даже На.... Ой, простите... Мы даже Этому-сАмому дадим собрать все подписи и сдать в избирком, а потом откажем.
-Вы что же будете браковать автографы? - спрашивает гарант. - Это ужЕ было.
-Ни в коем случае. Это старО как мир. Нет. Мы просто нашли двух чуваков, ой, извините, двух персонажей с непогашенной судимостью, которым будет отказано в праве баллотироваться.
-Кто такие?
- Некто Полонский и Лурье...
-А что с нормальными фамилиями, например, Иванов-Петров-Сидоров, найти нельзя.
-Нет, господин президент, нет таких, подходящих.
-Их биографии.
-Полонский — это тот длинноволосый хмырь, который заявил, цитирую, «что у кого нет миллиарда, пусть идёт в жопу...»
-Товарищ редактор, - вступает Фазанов, - это слово надо «запикать».
-Заткнитесь! - осаживает его редактор. - Вы что не знаете поговорку: «жопа есть, а слова нет!»
Камера попеременно показывает крупным планом то киндера, то гаранта.
- А что он миллиардер? Долларовый? - спрашивает президент.
-Да нет, рублёвый, - отвечает «источник». - Он строил небоскрёб «Педера-», простите, «Федерация» и погорел во время кризиса 2008 года. Сбежал в Таиланд. Там попал в тюрягу. Королевство выдало его нам. Получил срок. Часть отсидел. Вот теперь мы его, вернее он, выдвигается.
-А второй?
-Лурье. Тот вообще тёмная личность. Судим два раза. Естественно говорит, что невиновен. Говорит, что пострадал, ведя журналистской расследование о коррупции. Вот мы его тоже выдвигаем.
-Ну и шантрапу вы мне нашли. Хорошо хоть не убийцы... И как всё это будет?
-Элла Панфилова их всех зарубит. Вместе с обормотом, как назвал его Медведев. И проклятый Запад не сможет сказать, что предвзяты. Все с непогашенной судимостью - на выход. Останутся Грудинин, Собчак, Жирик, Явлинский...
-Ну хорошо. Двое русских и двое...
-Осмелюсь вас поправить, господин президент...
-Что такое?
(Продолжение следует)
-Глаза сломаете, - слышит он голос президента совсем с другой стороны.
«Источник» вскакивает и поварачает голову на звук. Совсем с противоположной стороны появился на этот раз хозяин кабинета. Он направился к приставному столику и сел напротив Владиленыча.
-Садитесь пока, - говорит он с интонацией товарища Саахова из фильма «Кавказская пленница», и пристально смотрит в глаза приглашённому...
-Товарищ редактор. - слышим мы голос Геннадия Фазанова, - может нам хватит ссылаться на кинокомедии. У нас же серьёзный фильм. Про выборы. А?
-Куй на! - огрызнулся редактор. - Опять вы вмешиваетесь в утверждённый сценарий. И никогда не говорит букву «А» с вопросительной интонацией, иначе всегда будете получать соответствующий ответ. Это я, жалея вас, заменил букву, но кто-нибудь вас пошлёт на истинно русском языке.
-Хорошо, - бормочет обиженный Фазанов, но давайте тогда назывыать товарища Кириенко каким-нибудь одним погонялом. А то мы всё время разными. То Владиленыч, то киндер, то источник. Зритель, в концов, запутается...
-Опять вы ничего не понимаете. Наш фильм — это же детище спецслужб. А это конспирация, тайна, прикрытие, чтоб никто ничего не понял и не о чём не догадался. Так их учили и в «Высшей школе» и в «Краснознамённом институте». Поймёте вы это наконец?
-Мне это тяжело.
-Странно. Вы ведь наверняка в советское время были завербованы КГБ и стучали на других артистов.
- Это никем не доказано, - визжит Фазанов. - Мне это никогда не предлагали...
-А чё вы возбудились? Не было, так не было. Вон никто на Баниониса подумать не мог, а архивы открыли, и оказалось...
-У меня чистая совесть! Я ненавидел советский строй...
-И при этом процветали. И левые концерты давали. Органам было всё известно. И вас за задницу «не брали», хотя многие на леваках погорели.
- Я гастролировал всегда официально.
-Ну это вы своей бабушке рассказывайте. И то, что вы не «стукачок». Вон Войнович на передаче рассказывал, как актёр Михаил Казаков по указанию КГБ за ним следил и тайны выведывал. Всё открывается. Так что вы из себя «дурилку кордонную», как писали братья Вайнеры в сценарии фильма «Место встречи изменить нельзя», не стройте.
- «Дурилку картонную», - поправляет его Фазанов.
-Первоначально было «кордонную» от слова кордон, граница. Отсюда украинское слово «прикордонник», что означает пограничник. И «закордонник», то есть иностранец, враг и т. д. Но затем решили изменить на «картонную», чтобы простому обывателя понятно было.
-У нас что фильм, о выборах, или разбор старых фильмов? - спрашивает Фазанов.
Затемнение и известные титры.
-Ну так что вы мне расскажете нового? - взгляд гаранта, как всегда остр. Он гипнотизирует, расслабляет. Но в то же время вызвает ужас.
Кириенко зажмурился, но затем открыл глаза.
-Всё идёт прекрасно. Кампания будет как на проклятом Западе. Нас никто не сможет обвинить, что мы убираем претендентов. Мы даже На.... Ой, простите... Мы даже Этому-сАмому дадим собрать все подписи и сдать в избирком, а потом откажем.
-Вы что же будете браковать автографы? - спрашивает гарант. - Это ужЕ было.
-Ни в коем случае. Это старО как мир. Нет. Мы просто нашли двух чуваков, ой, извините, двух персонажей с непогашенной судимостью, которым будет отказано в праве баллотироваться.
-Кто такие?
- Некто Полонский и Лурье...
-А что с нормальными фамилиями, например, Иванов-Петров-Сидоров, найти нельзя.
-Нет, господин президент, нет таких, подходящих.
-Их биографии.
-Полонский — это тот длинноволосый хмырь, который заявил, цитирую, «что у кого нет миллиарда, пусть идёт в жопу...»
-Товарищ редактор, - вступает Фазанов, - это слово надо «запикать».
-Заткнитесь! - осаживает его редактор. - Вы что не знаете поговорку: «жопа есть, а слова нет!»
Камера попеременно показывает крупным планом то киндера, то гаранта.
- А что он миллиардер? Долларовый? - спрашивает президент.
-Да нет, рублёвый, - отвечает «источник». - Он строил небоскрёб «Педера-», простите, «Федерация» и погорел во время кризиса 2008 года. Сбежал в Таиланд. Там попал в тюрягу. Королевство выдало его нам. Получил срок. Часть отсидел. Вот теперь мы его, вернее он, выдвигается.
-А второй?
-Лурье. Тот вообще тёмная личность. Судим два раза. Естественно говорит, что невиновен. Говорит, что пострадал, ведя журналистской расследование о коррупции. Вот мы его тоже выдвигаем.
-Ну и шантрапу вы мне нашли. Хорошо хоть не убийцы... И как всё это будет?
-Элла Панфилова их всех зарубит. Вместе с обормотом, как назвал его Медведев. И проклятый Запад не сможет сказать, что предвзяты. Все с непогашенной судимостью - на выход. Останутся Грудинин, Собчак, Жирик, Явлинский...
-Ну хорошо. Двое русских и двое...
-Осмелюсь вас поправить, господин президент...
-Что такое?
(Продолжение следует)
НЕМОГУМОЛЧАТЬ