Интересное кино.
Все смотрели в восьмидесятые годы советские фильмы про Мэри Поппинс. 
Некоторые даже читали книжки про неё.


А я в своём детстве смотрел про неё - диафильм. По слогам: ди-а-филь-м.

Объясняю детям
XXI века.На фотоплёнке помещались кадры, составлявшими целый фильм, с субтитрами, чтобы понять происходящее.Производила их "Студия Диафильм". А продавались они в магазинах "Детский Мир" и в каждом киоске "Союзпечать", наряду с прессой.

Заряжались эти плёнки  в фильмоскоп - аппарат, с помощью которого проецировалось изображение на белую стену или на белую простынку, укреплённую на стене. И это "безобразие" - диафильм- просуществовал в совдепии до конца восьмидесятых годов.

Шестьдесят лет назад мне в день рождения подарили такой фильмоскоп.Тяжёлый и неудобный, но как я был счастлив.

А у многих детей в СССР и такого "волшебного фонаря" не было. Деревенские девочки, соседки по даче, которую мы снимали в Калистово Ярославской ж/д, делали из тетрадных листов "плёнку", рисовали картинки и "показывали" фильм в обувной коробке, вырезав отверстие в виде экрана. Вспоминаю со слезами на глазах. Бедно жил народ в стране, очень бедно.... Но об этом в другой статье.

Извините, такая длинная и, может быть, дурацкая преамбула - это начало разговора о двух американских фильмах.

Один создавался почти в то время, когда мне подарили фильмоскоп. Мюзикл "Мэри Поппинс" был снят на студии великого Уолта Диснея, и вышел на экраны в 1964 году. Затраты на его создание составили $6 млн., а сборы - $102 млн. Пять наград "Оскара", призы "Грэмми" и пр. Круто, хотя я и не выношу этого слова.

А другой фильм - "Спасти мистера Бэнкса", из-за которого я и пишу эту статью, вышел в США в 2013 году. Фильм - о процессе работы над той картиной. И, главное, о том, как удалось уговорить писательницу Памелу Трэверс, автора книг о Мэри Поппинс, согласиться на мюзикл и подписать контракт. Для справки: великий Уолт Дисней уговаривал её....ДВАДЦАТЬ лет.

Интересно, наши режиссёры испрашивали у Трэверс разрешения, снимая "Мэри Поппинс" с Натальей Андрейченко и Лёликом Табаковым?

Думаю, что - нет. Положили на это с прибором. Или думали, что она будет "безумно рада" экранизации в СовСоюзе. Ведь она посетила почему-то нашу страну аж в 1932 году и написала книгу - "Московские экскурсии".  Не читал.

А вот об этих фильмах прочитал в Википедии.

Но сначала я посмотрел фильм "Спасти мистера Бэнкса", случайно наткнувшись на него на одном из фильмосайтов, "рыская" в интернете в поисках интересного "кина". Точно также как и на фильм "Барри Линдон", про который я писАл в заметке "Театр или кино: выбор совлюдей".

Я был в очередной раз потрясён.

Великолепная игра всех актёров. Главные роли исполнили Том Хэнкс(Дисней) и  Эмма Томпсон(писательница Трэверс). Фильм - трагикомедия.

В картине две сюжетных линии, причём обе главные. В первой - Дисней и работники киностудии уговаривают Трэверс согласиться со сценарием фильма. Очень смешно и интересно.

Во второй - воспоминания писательницы о её детстве в Австралии. Об отце, которого она очень любила. В роли отца - Колин Фаррел. Короче, драма, а может и трагедия. Слёзы наворачиваются.

Боже ж мой, таки как всё великолепно снято. Австралия 20-х годов и Город Ангелов(Лос-Анжделес) с Голливудом начала 60-х годов XX века. Всё достоверно до мелочей. Плакать хочется от счастья...

Картина вошла в десятку лучших фильмов года. Получила премию Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль. Эмма Томпсон действительно великолепна.

Финансовые результаты тоже впечатляют. Бюджет - $35 млн., сборы - $117,9 млн.

Премьера в США состоялась в Голливуде, в кинотеатре - "Китайский театр Граумана",где в 1964 году был первый показ "Мэри Поппинс".

Всё.

Ой, так хорошо я написАл, что, простите меня, бегу в свой "Китайский театр" на мюзикл Уолта Диснея.

А вам советую посмотреть "Спасти мистера Бэнкса". Даже тем, кто в США: 125 минут пролетят незаметно.

"Гудбай, Америка, о, где я не буду никогда..."(Наутилус Пампилиус).



НЕМОГУМОЛЧАТЬ