Посвящаю Соко!

Сейчас все, кто смотрит ящик, под впечатлением от сериала "Таинственная страсть". Такие там страсти-мордасти...

Все штатные критики, критики-дилетанты, блогеры везде и всё сказали. Во какой интерес. Кто не видел, посмотрите. Комедия.

Кому понравилось, кому - нет. На то, господа-товарищи, оно и кино.

Но свою ложку дёгтя я всё-таки добавлю.

Я зритель въедливый и очень вредный.

И вот, как учит нас Карнеги, начинаю с хорошего, а уж в конце...

Похождения развесёлой компании вымышленных поэтов, писателей, артистов смотрятся с интересом. И это несомненно удача создателей фильма.

Поэты стихи сочиняют на ходу, иногда прямо во время разговора. Барды сразу поют песни про виноградное зёрнышко и порваный парус. Как МоцАрты. Сразу. Сел и сочинил. Сел и спел. Вспоминается пушкинский Сальери: "Ты гений, Моцарт, и сам того не знаешь."

Только один Ваксон пишет свои повести ночью на кухне. Да прекрасная поэт Аххо красными чернилами, вместо крови, сочиняет вирши.

 Молодые гении гуляют, пьют, курят, занимаются сексом...Почему не любовью, спросите Вы, а потому что сексом быстрее. Они спешат жить. Им весело и хорошо. У них куча денег. У них слава. И пока ещё крепкое здоровье. Все инсульты впереди.

Ну и зачем было называть их прототипы? В книге Аксёнова этого нет. Читателю интересно самому догАдываться. А в кино старенький "Аксёнов" всё нудно дураку-корреспонденту объясняет. Мне, лично, было бы интересней разгадать "рекбус"-"краксворд"(Райкин-Жванецкий). И это, на мой непросвещённый взгляд, первая ошибка создателей фильма.

Вторая ошибка. Надо было снимать чёрно-белое кино. Тогда появляется возможность органично вставлять документальную хронику того времени. А то все госдеятели - Хрущёв, Ильичёв, Фурцева, Брежнев выглядят гротескно. Все совещания в ЦК КПСС и съезда писателей в Кремле - ненатурально. И современную Москву в чёрно-белом изображении легче спрятать, и автомобили, и автобусы. А уж как "натюрлих" выглядела бы Галина Борисовна Волчек в чёрно-белом изображении. И мы все бы себя почувствовали в далёких "шестидесятых".

Третье. Нету у Вас, товарищ режиссёр Фурман, хорошего консультанта по тому далёкому времени. Меня бы пригласили, что ли. Шутка.

Не мог подойти к Хрущёву на похоронах Ваксон. Охрана бы не пустила. И не мог пить коньяк в кабинете завотделом ЦК КПСС Килькичёва режиссёр Кочевой. Была, как не странно, партийная этика. А уж КГБ-то Вы как принизили. И генерал какой-то дурак, и опера - кретины. Очень сильна была тогда Контора глубокого бурения(КГБ).

И водки "Пшеничной", как заметили отдельные зрители, тоже "не булО". Спросили бы про то время у своего папы, актёра Рудольфа Давыдовича Фурманова, он бы подсказал.

Жалко, что в фильме отсутствует первый главред журнала "Юность" Валентин Петрович Катаев. Именно он открыл этих замечательных молодых поэтов и прозаиков, публикуя их произведения в журнале. А писатель Борис Полевой, бесталанный и бездарный, загубил прекрасный журнал "Юность".

Аксёнов написал свой роман "Таинственная страсть" в манере, по образу и подобию катаевской повести "Алмазный мой венец".

Великий учитель и достойный ученик.

И, наконец, последнее. Актриса Человекова в исполнении Гринёвой, - это Татьяна Лаврова. Кто надо, меня поймёт. 

НЕМОГУМОЛЧАТЬ