У нас началась какая-то самолётомания.

Я уже написал две заметки про самолёты(Ковёр-самолёт и Самолётик Мантурова).

И вот опять.

В среду 8 июня иркутская корпорация "Иркут"(входит в объединённую авиастроительную компанию) презентовала новый...

И тут, внимание, - читайте по слогам.

Ближ-не-сред-не-ма-гис-траль-ный самолёт МС-21.

Терминология, однако.

Придворный пианист Денис Мацуев сбацал на рояле "Мурку". Извините, моя отсебятина.

Наверно сыграл что-то героическое. Показали фильм о перспективах самолёта.

И выкатили(спецтермин) самолёт. И тут наши болтуны не удержались и добавили: "Магистральный самолёт 21 века".

Охренеть. Аэроплан ещё не полетел. А может и не скоро полетит. А может не полетит совсем.

Но уже, грандиозно, - 21 века. Просто Голливуд какой-то. Прямо киностудия "Фокс 20 век." Ну та хоть фильмы блестящие снимает.

"Остапа понесло," - как писали классики.

"Этот самолёт станет гордостью российской авиации. Я уверен, что люди будут с удовольствием летать на лайнере МС-21." - верещал премьер Медведев.

Михайло Горбачёв в 1985 году тоже говорил работникам Автоваза, что они станут законодателями моды в области автомобилестроения.

И где генсек, и где Автоваз? Правильно. В Караганде, как отвечают на такой вопрос.

"Этот самолёт составит конкуренцию Боингу 737 и Аэрбасу 320/321." - не унимаются говоруны.

А самолётик-то поднимется в небо только в следующем году. В 2017. Это официально заявил Димон Медведев.

В 2018 году изготовят 4 аппарата. А с 2020 г. будут выпускать по 20 шт. в год.

А сейчас какой год? Ась? "Шешнадцатый." Да, обещанного 3 года ждут.

Но уже вложено 75 млрд. рублей государством, и столько же компанией "Иркут". Считать умеете? Сложите на калькуляторе.

А когда начали проектировтаь? В 2000-е годы. А когда "сурьёзно" финансировать? В 2008 г.

Поэтому на лётном образце стоят движки "Пратт и Уиттни 1400". А наш моторчик "ПД-14 тiлькi зроблят.

Stop оff! Самолёт уже устарел. И не каким вражьим моделям конкуренцию не составит.

Но может по цене? Каталожная цена $90 млн. А у Боинга737 - $81, 42 млн., у Аэрбаса $70,8 млн. Охренеть.

Самолёт ещё на земле, а цена заоблачная. Интересно, а какой в цене процент распила? И сколько предполагается распилить в будущем?

Постойте, а где же министр Мантуров? В сообщениях он не фигурирует.

Вероятно на верху решили, что хватит с него ближнемагистрального. А с ближнесреднемагистрального(язык сломаешь) шерсть будет стричь другой пилот.

"Потому, потому что, мы пилоты. Небо наш, небо наш родильный, о, простите, родимый дом. Первым делом, первым делом - самолёты...."


НЕМОГУМОЛЧАТЬ