В моей заметке от 13 мая "Ковёр-самолёт" я писал, что в России принято решение о создании так назывемого регионального самолёта для местных авиалиний.

И вот прошло только 2 недели, а "Интерфакс" уже сообщает интересные подробности.

На создание такого самолёта будет выделено 50 миллирдов рублей.

Почему, обычно такая неповоротливая госмашина провернулась удивительно быстро?

Версия первая.

А потому что президент Путин приказал создать региональный самолёт, конкурентноспособный на мировом рынке.

Чтобы Обама с Меркель ночью звонили Владимиру Владимировичу, и, по блату, просили продать немножко этих замечательных самолётиков.

А то не на чем летать американцам из Огайо в Кентукки. А немцам - из Баварии в Саксонию.

Дай, батюшка Христа ради, чай не чужие. А Путин им так ласково: "Дам Барашка, дам Анжелка. Только санкции-то сымите.

А то некрасиво получается, клянчите, а меня на цугундере держите." Да сымем, батюшка, отвечают. И опять в восьмёрку возьмём.

Версия вторая.

Нет рябяты, всё проще. Бабло в стране заканчивается. А аппетиты - растут.

Каждый надеется поживиться. Вот и Министр промышленности и торговли Денис Мантуров хочет денег поднять.

Совещание провёл с президентом. И несколько вариантов самолётиков предложил для выбора.

И убедил президента сделать выбор именно ИЛ-114. А дальше, кто не спрятался, я не виноват. Старший выбирал.

А шо такое? Вот что. Самолётик-то - антикварная вещь под именем ИЛ-114. Экспонат для музея авиации и космонавтики, на мой дилетантский взгляд.

Смотрим в ВИКИПЕДИЮ. Но не сразу верим своим глазам. Разрабатывался в СССР в 80-е годы. В 1990 г.(ещё СССР) построена экспертная модель.

В 1992 году поднят в воздух первый экземпляр, но международную сертификацию получил только в 1997 году. В России выпуск не пошёл. До 2012 года на Ташкентском авиазаводе было построено 17 самолётов(из них 2 - разбились).

И всё!

Как всё? А так. Ташкентский завод в суверенной Республике Узбекистан.

Только клепает он таперича бытовые предметы для населения. Правда хотят этот завод заставить ж/д вагоны делать и ремонтировать.

Но согласитесь - рожденный ездить(по рельсам), летать - не может. Да простит меня писатель Горький за плагиат.

Однако Мантуров заявил в интервью агентству Интерфакс, что сохранились аж 6(Шесть) корпусов самолётов.

Поэтому первые поставки ИЛ-114 планируется, мол, обеспечить уже в 2019 году с учётом использования этих корпусов. Да, но, как они хранились, где, и что из себя представляют?

Не волнуйтесь, тётя, Мантуров знает.

А смелый он паренёк. Ничего не боится. Меньше 3-х лет себе оставил на создание и производство.

Вот, что он заявил в интервью агентству "Интерфакс" о комплексе предполагаемых работ: "В это включается оцифровка, разработка до конца, запуск в производство, а самое главное - это обеспечение поставок, т.е. обеспечение спроса через докапитализцию лизинговой компании."

Всё, ребяты, чтобы было понятно гуманитариям, разбираем по пунктам.
"Оцифровка". Красиво, выгодно, удобно. Берем старые документы (чертежи, кальки, синьки, техописания, технологические карты - всё, что найдём) и переводим их в цифровой формат. Потом на флешки. В компьютер. И печатаем на принтере 3D. И оттуда вылезает готовый самолётик, который тут же взлетает. Фантастика.

Но нет у нас всего этого.

И не будет никогда. Отстали сильно. Нефть всё залила, затопила. И двигателей нет, и авионики. Кирдык!

"Разработка до конца." Ребяты, теперь меня простите. Погорячился я в предыдущем абзаце. Оказывается, не всё сделано. Разработано не до конца. Но подробностей пока нет. Чего будут дорабатывать-разрабатывать - не знаю.

"Запуск в производство." Самое трудное. Станки, оборудование, оснастка. Кадры. А кадров, т.е. рабочих, технологов, инженеров может и не быть. Особенно квалифицированных. Не заботились о кадрах. Не рОстили молодых.

Беда.

Забыл наш милок-Мантуров один очень сурьёзный пунктик. Даже пунктище, я б сказал. Ну, его простить можно. Ему главное поставки. За бабки, да за немалые. Это я так, к слову.

"Лётные испытания и сертификация международная". Это ведь не самолётик бумажный. Сложил и запустил. Да и бумажный не всегда сразу летит. Падает, пала, носом в пол. А здесь пассажирский лайнер. И испытания проходят иногда очень долго.

Жизни людские на кону. Как не печально - пассажиры, чтоб их. Лучше дрова возить. А вдруг совсем не взлетит, и не полетит?

"Обеспечение поставок". О! Это уже чисто мантуровское.

Какие аэропланы получатся в результате( опять вспомнил старые корпуса - не дают они мне, понимаешь, покоя), никто не знает, но впендюривать их местным авиалиниям будут по-чёрному. Государственной лизинговой копании денег дадут. Она их у изготовителя купит, и начнёт давать в лизинг.

Бабло-то надо отбить бюджетное. Лизинг. Красивое слово - иностранное, но не от слова лизать.

Аренда это, понятно?

Квартиры же в аренду сдают. Также и летательные аппараты. Я представляю, как будут руки выкручивать.

Вы, патриоты, или враги? Бери, сука... Жрут топлива много. Бери! Ненадёжны.

Бери! Неудобны. Бери! Ещё одно слово - и пойдёшь по статье за экстремизм!

Ух, фантазия моя разыгралась! Не бойтесь. Не будет ничего этого. Распилят бабло.

Три года для этого. А там или ишак, сдохнет, или падишах помрёт. Я имею в виду замысел и самолётик.

А Мантуров ещё чего-нибудь новое придумает. Если не "посодют." А вот это уже моё оценочное суждение.

Простите, господа-товарищи!

Ещё раз повторить хочу. Самолётик-то разработанный при царе Горохе, ну никак не может конкурентным быть.

Хотя ошибаюсь. Мы же по стратегическим ядерным ракетам "Сатана-2" обогнали весь мир на 30 лет.

А самолётик только 15 лет, т.е. полсрока на помойке провалялся.

Может полетит?


НЕМОГУМОЛЧАТЬ