В государстве(не путать со страной) очередное помешательство.

Уже придуман термин "медиафрения", характеризующий состояние отдельных представителей российской прессы.

А теперь - памятники. А поскольку все памятники у нас в виде статуй(statua, лат.), то можно это назвать статуафренией.

В СССР, в основном, воздвигались сталины и ленины. Но сталинкОв отправили на свалку, а вот ленинкОв поставили на массовый поток. От громадных ленинкОв в Москве и столицах союзных республик, до маленьких ленинкОв во всех городах, городках и посёлках, и даже на всех вокзалах страны. На территории многих заводов, институтов, стадионов и пр. стояли истуканы с кепкой. Даже во дворе малоизвестного широкому кругу москвичей стадиона "Связист" в Сокольниках стоит, спрятавшись за высокие сосны, ленинОк, собственной персоной.

В наше время, смутное время семнадцатилетней деятельности гаранта, в моде цари. Стоит Александр I, идёт работа над Вовой, якобы крестившим Русь.

А конного Ивана с погонялом "Грозный" привезли в г.Орёл для установки.

В отношении последнего много интересного. Наши советские люди что-то "проходили" про Грозного в школе по истории.  Но больше всего народ знает о нём по фильмам. В том числе по комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию".

Грозного очень любил Иосиф Сталин. Генералиссимус повелел выдающемуся режиссёру Эйзенштейну (автор фильма "Бровеносец в потёмках") снять эпопею, причём лично правил сценарий. Вторую серию зарубил, в результате чего режиссёр помер от инфаркта.

При Хрущёве фильм лёг на полку, да и сейчас показывается редко. Появились новые фильмы, где фигурирует царь Иван. Его играли такие великие актёры как Евстигнеев и Смоктуновский. Но эти фильмы никого не возбуждали, а уж до оргазма, как сейчас, не доходило.

Но, видимо, пришло время. Гарант опирается на историю. Но сталинкА он раскручивать боится, потому что в архивах много материалов о его "великой" деятельности. А вот Иоанна можно. От него осталось очень мало документов. Практически - ничего. Мы и мурло-то его знаем по восстановленному академиком Герасимовым черепу. А вот его ли это череп, вопрос. Парсуны (портреты) же на Руси того времени не писали, только канонические лики святых. Иначе на костерОк. Да и писать некому было. Чего там непонятный Андрей Рублёв намалевал, мы видим в Третьяковской галдарее.

Про Грозного первым стал писать историю Карамзин. Откуда он чего брал, никто не знает. Соловьёв, Костомаров и Ключевский, видные российские историки, тоже чего-то повыдумывали. Но докУментов как не было, так и нет.

А "Новая хронология", опираясь на математику, считает, что в этот период времени было аж четыре царя. Но традиционные историки тут же заверещали, что этого не может быть. Мы в своих докторских диссертациях столько всего наисследовали и понаписали. А вы хотите псу под хвост!

Да и Мединский, лучший министр культуры всех времён и народов, ножкой топнул, и сказал, что все, кто с этим не согласен "мрази законченные".

Так что, жители Орла, а, жители Орла, радуйтесь, что конный Иоанн вас и ваш город прославит. Хоть со знаком минус, но прославит.

Вот интересно, кто будет следующий?

Но я думаю, что вы его зна-е-те!


НЕМОГУМОЛЧАТЬ