Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Когда Максим пришёл домой, то сразу сказал бабушке, что её завтра вызывают в школу.

-Ты что-то натворил? - спросила она.

-Нет, - ответил внук. - Просто я отказался участвовать в инсценировке вместо Корытьки.

-Почему?

-Потому что, когда я хотел играть роль Деда Мороза, то Пётр Павлович выбрал его. А когда тот отказался, то решил поручить роль мне. А я так не хочу.

-Почему отказался Корытько?

-Он уезжает куда-то с родителями.

-Но ты мне никогда не говорил об этом вашем спектакле.

-А чего говорить, если я не участвую.

-Хорошо. Сейчас будем обедать, потом в музыкалку, а завтра я подойду к окончанию уроков и поговорю с учителем.

-Хорошо, поговори, но в любом случае я играть не буду.

-Даже если подведёшь весь класс. Без тебя сорвётся весь спектакль. И тебе не стыдно?

-Есть другие ребята, пусть они играют.

-Ну значит Пётр Павлович не видит у них способностей играть эту роль. Подумай об этом.

И весь оставшийся день Максим думал о словах бабушки. И в музыкальной школе, и дома, когда делал уроки. Поэтому утром, перед уходом, сказал:

-Хорошо. Я соглашусь, чтобы не подвести класс.

В школе Пётр Павлович, увидев Максима, спросил, когда придёт бабушка. Максим ответил, что после уроков.

-А ты не надумал о своём участии в утреннике? - спросил учитель.

-Ещё думаю, - ответил ученик.

После уроков, когда Пётр Павлович вывел класс в вестибюль школы, Максим увидел бабушку, которая разговаривала с Завучем Клавдией Михайловной.

«Наверно вспоминают давние времена, когда училась моя мама,» - подумал Максим.

Пётр Павлович, заметив бабушку, тут же подошёл к ней, а Максим, одев пальто и, держа в руках портфель и шапку, тоже хотел подойти. Но увидел, как бабушка махнула ему рукой в направлении «от себя», остался на месте.

Издали он видел, что бабушка молчала, а говорила Завуч. Максим заметил, что это был неприятный разговор для Петра Павловича, и тот даже покраснел. 

Через пару минут разговор закончился, и он с бабушкой пошли домой.

-И о чём говорили? - спросил он.

-Я сказала, что ты согласен, и завтра же начнёшь учить текст, а мне придётся шить тебе костюм Деда Мороза.

Но вечером, когда уже легли спать, Максим услышал как бабушка сказала деду, думая, что внук заснул:

-Завуч Клавдия Михайловна  сделала учителю внушение о непедагогичности его поступка.

Дед ничего не ответил.

Максим выучил свою роль и принял участие в «генеральной репетиции». 

Настал день утренника. 

Максим принёс в школу костюм Деда Мороза и бороду из ваты, которая была простёгана нитками и крепилась к шапке. 

Бабушке пришлось изрядно потрудиться, чтобы изготовить это одеяние. Было куплено белое полотно, из которого она сшила халат. Затем покрасила его в синий цвет. Высушила, выгладила и обложила воротник и подол «шубы» ватой, прихватив её крепкими нитками. Когда Максим увидел себя в зеркале в этом наряде, он очень себе понравился. 

Миша Шлыков, играя медведя, пришёл в коричневом костюме и с маской зверя из папье-машЕ.

Соня Гениятуллина пришла в наряде Снегурочки, переделанном из национального татарского костюма.

«Снежинки», в зависимости от достатка их семей, были в платьицах из тюля или марли. 

«Артисты» всех трёх классов, нарядившись в костюмы, сидели на стульях по периметру коридора и ждали своего выступления. 

«Спектакли» походили друг на друга как близнецы-тройняшки. Везде «деды морозы», снегурочки, звери и снежинки.

Многие забывали текст, но их учителя, держа в руках листочки, тут же подсказывали, так что всё прошло более-менее пристойно.

В этом утреннике Максиму больше всего понравилось, что он держал в своей ладони влажную лодошку Сони, и от чувств, нахлынувших на него, ему казалось, что он способен на любой подвиг, чтобы защитить девочку от врагов. Хотя, конечно, никаких врагов не было.

После театрализованных представлений, должен быть танцевальный номер, который исполняли девочки, посещавшие кружок танцев.

Но оказалось, что аккомпаниатор заболела, и это привело в отчаяние маленькую черноволосую женщину, руководителя кружка: она не знала, что делать.

Завуч разрешила вызвать с урока учителя пения со скрипкой.

-Вы можете сыграть вальс? - задала вопрос руководитель.

-Какой? - спросил учитель пения.

Женщина назвала композитора, но оказалось, что это произведение учитель не играет.

-Тогда — любой, - отчаялась та. - Девочки, внимание, встали в первую позицию. И — раз, начали.

Но девчушки, привыкшие к определённой музыке, сбивались и путались. А учитель, как показалась Максиму, не играл, а «пилил» на скрипке.

-Нет, - чуть не плача воскликнула руководительница, - это никогда не годится. Прекращаем.

Девочки тоже расстроились, а Любка Денисова даже начала плакать.

И тогда Максим решил, что настал его звёздный час. Он слышал это выражение из какого-то фильма по телевизору. Так он покажет Соне, которую он любил, а в этом момент ему казалось, что он любил её безумно, поэтому готов на любой геройский поступок.

Он подошёл к руководительнице кружка танцев и спросил:

-А если я сыграю песню «Осенние листья»? Это ведь вальс. Размер три четверти, Это размер вальса. Раз-два-три, раз-два-три...

-Ты умеешь играть на фортепиано? - изумилась та.

-Я учусь в музыкальной школе, а из популярных мелодий могу сыграть только эту.

-Девочки, - обрадовалась руководительница, - подошли все сюда.

Танцовщицы окружили пианино, за которое сел Максим.

-Наиграй, - сказала педагог.

Максим исполнил несколько тактов песни.

-Отлично, - хлопнула в ладоши руководительница, - девочки приготовились.

-Только здесь небольшое вступление, - сказал он, - а вот после этого аккорда, начинается тема.

Он взял аккорды в правой и левой руке, а затем сыграл несколько нот.

-Понятно? - спросил он.

-Да! - закричала женщина. - Играй. 

-А сколько раз играть? В песне три куплета...

-Играй все три. А потОм я решу, играть дальше или нет.

Во время этого разговора все три класса повскакали со своих мест и окружили плотной стеной танцовщиц и Максима, сидящего за инструментом.

-Всем занять свои места, - чуть возвысив голос сказала завуч.

И все ученики беспрекословно подчинились этой команде.

-Так, девочки, - сказала руководительница кружка, - смотрите на меня. Я махну рукой, когда начинать.

Затем она обратилась к Максиму:

-Давай...

Мальчик положил руки на клавиатуру. Глубоко вздохнул.

«Только бы не ошибиться с первых нот, иначе ничего не выйдет» - подумал он.

Но он не мог ошибиться. Великая сила любви не позволила ему это сделать.

Максим заиграл как под гипнозом. Руки автоматически скользили по клавишам, и он не сделал ни одной ошибки.

Взяв последний аккорд, он убрал  руки с клавиш.

Тишина, длившаяся, как показалось пианисту бесконечной, взорвалась шквалом апплодисментов.

-Надо повторить, - подбежала руководительница, - давай ещё раз.

К пианино подошёл учитель пения, с удивлений смотревший на Максима. Пётр Павлович, аплодируя на ходу, приблизился к Максиму.

-Не ожидал, - сказал он, - молодец. Давай на «бис».

-Я не смогу повторить без ошибок, - ответил Максим, - я выложился до конца.

Он встал, закрыл крышку пианино, и пошёл к выходу...





НЕМОГУМОЛЧАТЬ