Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нахлынули воспоминания...

-Пристрелить бы тебя по-настоящему, - спокойно, не повышая голоса сказала тогда Завуч, и отобрала пистолет.

«Как это, по-настоящему, - подумал Максим, - насмерть что ли?» И с этими невесёлыми мыслями побежал в туалет, потому что история с Завучем подействовала как мочегонное.

Однако никаких репрессий не последовало.

Дома Максим сказал, что пистолет где-то потерял. На что получил адекватный ответ от родительницы, что больше такому придурку покупаться ничего не будет, и велела садиться за пианино и заниматься до посинения.

Присутствующая при этом разговоре бабушка, хранила молчание, но на следующий день точно такой же пистолет вручила внуку, добавив:

-Скажи матери, что нашёл пропажу. И давай, собирайся, нам давно пора идти в «музыкалку».

Музыкалкой она называла районную музыкальную школу, куда, чередуясь со своей старшей сестрой Агафьей Максимовной, жившей по соседству, водила внука каждый день, кроме субботы и воскресенья.

Максим поступил в первый класс музшколы, неплохо сдав вступительный экзамен по фортепиано. Затем его проверили на наличие «музыкального слуха»: нажимали на клавиши рояля, а он голосом воспроизводил услышанное. Наконец пришёл черёд ритмики. Учительница музшколы отбивала ладонями определённый ритм, а он повторял.

Хорошо научила его основам игры на фортепиано Антуанетта Николаевна, старая женщина из соседнего дома, которая до пенсии преподаватела в музыкальном училище. Тогда у Максима дома ещё не было инструмента, и он занимался на прекрасном пианино учительницы. Но в 1958 году мать, стоявшая в очереди на приобретение инструмента, наконец-то купил пианино «Аккорд» Калужской фабрики музыкальных инструментов.

Особенностью их занятий было то, что наряду с произведениями, рекомендованными учебником «Школа игры на фортепиано», она разучивала с ним и популярные эстрадные песенки в самой простой аранжировке. Максиму особенно нравились «Осенние листья». Антуанетта, как называл её Максим, так великолепно играла этот вальс, используя различные мелизмы, — арпеджио, групетто, морденты и трели. Он поражался, что её старческие, как ему казалось, безжизненные пальцы летают по клавишам, извлекая чудесные звуки. Но маленькие руки мальчика не могли брать септаккорды, а ограничивались трезвучиями. Размер ладони не позволял одновременно взять пару нот, расположенных, например, в «малой» и «большой» октавах. Поэтому его исполнение было не очень выразительным, но дома всем нравилось. Он так натренировался, что мог играть этот вальс с закрытыми глазами. Однако в музыкальной школе увлечение эстрадой не поощрялось, и он, как многие ученики, страдал от бесчисленных этюдов и дидактических пьес.

В общеобразовательной школе Максим тщательно скрывал, что посещает ещё и музыкалку: боялся, что начнут дразнить.

На уроках пения старался не выделяться, хотя его музыкальный слух был неплохим, да и высокий голос звучал приятно. Руководитель хора в музыкальной школе всегда ставил его и ещё одну девочку солировать в некоторых композициях.

Однажды во время урока пения в обычной школе, учитель спросил у класса, что такое диез.

Только Максим поднял руку, потому что никто в их классе не имел отношения к музыке.

-Знак повышение звука на полутон, - ответил он на вопрос учителя пения, который от удивления чуть не уронил скрипку, с которой приходил на уроки.

-Ладно, - согласился учитель. - А скажи, музыкант, что такое бемоль?

Максим понял, что если он сейчас правильно ответит, то дальше начнутся вопросы про то, откуда он это знает. Не учится ли он в музыкальной школе.

-Не знаю, - скрепя сердце ответил он.

Однако учитель почему-то остался доволен. Может потому что никто из присутствующих в музыке кроме него ничего не понимал, и это делало его более значительным...

От воспоминаний Максима отвлёк громкий голос их классного руководителя. Пётр Павлович спрашивал, кто хочет получить роль в детском утреннике, Максим оказался в их числе. Во Втором классе школы ещё хочется участвовать в общественной жизни, но к 5-му классу это желание пропадает.

Действующих лиц в стихотворной композиции «Здравствуй, Новый год!» было несколько. Звери — медведь, волк, лиса и заяц. Несколько снежинок. Снегурочка. И, конечно, - сам Новый Год, но почему-то в образе Деда Мороза.

Пётр Павлович достал из классного журнала листочки с текстом и стал читать фабулу зрелища.

Ожидается приход Нового года. Но злые звери, а именно, - волк и лиса всячески этому препятствуют. Они заводят Деда Мороза со снегурочкой в лесные дебри, чтобы он не успел к бою часов в полночь. Однако медведь вместе с зайцем и снежинками спасают дедушку с внучкой, и они успевают, приветствуя собравшихся стихами.

Максиму, конечно, хотелось сыграть Нового года, тем более, что роль снегурочки могла достаться Соне Гениятуллиной, которая ему очень нравилась.

И Пётр Павлович действительно отдал ей эту роль. А вот Дедом Морозом решил сделать Юрика Корытько, мальчика жившего с Максимом во 2-м Крутицком переулке. Медведем учитель назначил Мишу Шлыкова, волком — Комарова, который всячески противился. Лисой стала хитрая Лена Постникова. А снежинками Люба Денисова и Тоня Борзенкова, очень высокорослая девочка.

-Такая дылда не может быть снежинкой, - констатировал будущий волк Комаров, но учитель всё оставил так как есть, раздав каждому текст его текст его роли, переписанный как в прописях, написанных, видимо, каким-то прилежным учеником.

А Максим не получил ничего. Его это расстроило немного, потому что так бы он мог держать за руку Снегурочку — Соню Гениятуллину.

Учитель велел участникам начинать разучивать роли, подумать и преступить к изготавлению костюмов персонажей, потому что через неделю начинаются репетиции. После этого класс был отпущен домой до понедельника.

Максим, конечно, расстроился, и первый раз, уходя домой, не сказал учителю, проходя мимо него: «До свидания, Пётр Павлович.»

Но через некоторое время судьба приготовила обиженному школьнику сюрприз.


(Продолжение следует)


НЕМОГУМОЛЧАТЬ