Когда Алик возвращался из школы домой, у подъезда на лавочке сидел сосед и курил свой «Беломор».
-Привет, - поздоровался он, - чё с ухом-то?
Алик ничего не ответил, и сел рядом на скамейку.
-Я даже догадываюсь, кто тебе врезал, - засмеялся сосед.
-Вы не работаете, что ли? Будний день, а вы дома.
-На бюллетнЕ, ежели интересуешьси. Что делать думаешь?
-Может его скарпелью по голове? – предложил Алик.
-Нет, - задумчиво ответил сосед. – Тебя сразу найдут. Что кортиком, что скарпелью. Она хороша для запугивания и обороны. Надо опять чертилкой.
-Чертилку из слесарки теперь не взять. После урока, учитель отпускает из кабинета после того, как сдашь ему инструменты. Напильник, чертилку, линейку. Не выйдет.
- А если вязальной спицей? – предложил дядя Коля.
-Точно, - радостно ответил Алик, - у матери вагон разных спиц. И большие, и маленькие.
-Дурак, - отрезал сосед. – ничего из дома брать нельзя. Купить надо в другом районе, за тыщу километров от нашего. Понял?
-Да.
-Ладно, шурУй домой обедать, в выходной я куплю тебе инструмент.
Завтра была суббота, только четыре урока, а в воскресенье сосед купит вязальную спицу, и настанет миг «отмщенья».
«Именно – «отмщенья», - подумал Алик, вспомнив, что читал это слово в каком-то литературном произведении.
Первым уроком была литература. Ольга Ивановна Самсонова, их классный руководитель и преподаватель русского языка и литературы, вошла одновременно с последним звонком.
-Сегодня мы продолжим изучение «Капитанской дочки». Будем опять читать по ролям, - сказала она, садясь за стол.
Чтение по ролям всем очень нравилось, особенно Алику, так как он втайне от всех мечтал стать артистом.
-Но сначала я послушаю несколько человек, как они выучили монолог Пугачёва, - проговорила «классная».
Алик этот монолог знал и давно решил, что, если его вызовут, то он прочтёт с выражением, подражая слышанному по радио в исполнении какого-то артиста.
Первой вызвали Гальку Зенкову. Она отбарабанила без выражения, получив «четвёрку».
Вторым – Крючкова, который путался, сбивался, но Самсонова, видимо, пожалев, поставила «троЯк».
«Ну, давай, Ольга, вызывай меня, не пожалеешь», - думал он.
-Бычков, - произнесла Самсонова.
Алик поднялся не спеша, как бы нехотя, и медленно пошёл к доске.
Повернулся к классу лицом, и, выдержав паузу, начал. Он старался копировать интонацию и голос актёра, читавшего этот монолог.
Сначала раздались смешкИ, но потом всё стихло, и он, представляя себя в студии московского радио, вдохновенно читал строки великого Пушкина. Наконец он произнёс завершающие слова Емельяна Пугачёва: «Лучше раз напиться живой крови, а там, что бог даст».
-Замечательно! – похвалила учительница и поставила отличную отметку.
Алик, конечно, хотел, чтобы ему зааплодировали, но такое в их классе не практиковалось.
Но не успел он сесть, как в комнату вбежала девочка из соседнего класса, и крикнула:
-Ольга Ивановна, в туалете опять убитый.
Учительница, видимо, не поняла сразу о чём речь, строго спросила:
-Кондратьева, почему ты врываешься ко мне на урок?
Девочка заплакала.
Преподаватель опомнилась, вскочила из-за стола, и прошептала:
- Что? Где?
-В туалете для девочек. Я попросила Екатерину Петровну выйти, и пошла в туалет, а там он лежит, - говорила и плакала девочка.
Все повскакали с мест.
-Ну-ка, сели! – крикнула педагог, а затем, повернувшись к девочке, спросила: - А почему ты прибежала ко мне?
-Ваш класс рядом с туалетом.
-Да, действительно, - согласилась училка. – Что я несу. А кто лежит?
-Половинкин, - всхлипнула девочка, - у него в ухе вязальная спица. Идите, сами увидите...
(Продолжение следует)