Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Камера показывает панораму Терского конезавода под Кисловодском.
Затем крупный план одной из конюшен.
Зритель видит, как Алибек Кантемиров с сыном Ирбеком и другими наездниками ходят от стойла к стойлу, рассматривая лошадей.
Директор завода с папкой документов даёт пояснения. О каждой понравившейся лошади конюхи докладывают её особенности.
Крупный план, который показывает загон с отобранными животными, будущими «актёрами» фильма.

-Ну вот, Алибек Кантемирович, - вытирает потное лицо директор, - теперь у меня гора с плеч — лошади тобой отобраны. Отдельная конюшня для них готова. Людей я тебе выделил.
-Спасибо, товарищ директор, - наездник жмёт руководителю предприятия руку. - Мы не нарушили указания маршала о племенных производителях?
-Всё нормально, - улыбается директор. - Можешь приступать к тренировкам.
Далее идёт хроника, показывающая подготовку лошадей: выездка, джигитовка, преодоление барьеров и препятствий.
На экране титры: «Прошёл месяц».
Крупный план отца и сына Кантемировых. Говорят на своём языке. Звучит закадровый перевод.
-Ирбек, - спрашивает отец сына, - ты определился с лошадьми, которые будут выполнять наиболее сложные трюки?
-Да, отец. Из них три коня, которые будут играть роль Буяна.
-Очень хорошо. Завтра начинаем учить их главному трюку — падению с всадником в седле по твоей и твоим братом Хасиндином методике.
Опять следует хроника, где лошадей на полном скаку подсекают натянутой верёвкой. Всё просчитано до мелочей и выверено. Лошади, пАдая, иногда даже переворачиваются через голову, но остаются невредимыми. Всадники вылетают из сёдел или падают вместе с лошадьми, но не получают никаких травм.
Однако на всякий случай на тренировках всегда фельдшер и ветеринар.
На одном из занятий присутствует директор завода, который восторгается увиденным.
-Ну, Алибек Тузарович, - вытирает он платком своё вечно потеющее лицо, - ты американцев с их Голливудом обставил. Ты видел трофейны «Дилижанс?»
-Да, конечно, - отвечает джигит, - наша задача была создать трюки не хуже.
-А не покажешь мне трюк, как Буян ложится с раненным Васей, а тот залезает к нему на спину.
-Конечно, - соглашается наездник и кричит что-то Ирбеку на своём я зыке.
Ирбек подъезжает на Аскольде, одной из лошадей, «играющей» в фильме Буяна.
Наездник спешивается, а коневод отводит коня в сторону.
Внезапно Ирбек делает вид, что ранен и падает на землю.
Аскольд начинает ржать и рваться от коневода. Тот отпускает повод, и конь подбегает к хозяину и ложИтся рядом. Всадник взбирается на спину коня, тот встаёт и шагом идёт в сторону конюшни.
-Ну цирк, прямо цирк, - восхищается директор, а присутствующие при этом трюке начинат аплодировать.
-А мы и есть цирк, - соглашается Кантемиров. - После съёмок попрошу маршала продать нам Аскольда, будем с ним этот номер показывать.
-Будет большой успех, - соглашается директор. - Есть какие трудности?
-Да, - отвечает джигит, - для отработки номера с прыжком с лошади на идущий поезд, нужен настоящий движущийся вагон. С макетом ничего не получается.
-Помогу, - отвечает директор. - Здесь недалеко есть узкоколейка. Привезём вагон и будем лебёдкой тащить его по рельсам, а вы будете отрабатывать прыжок.
-Вот спасибо, - благодарит джигит.
В это время прибегает посыльный из конторы завода.
-Товарищ директор, - кричит он и делает страшные глаза. - Прибыл маршал Будённый. Пошёл своих любимцев смотреть. И что-то ему не понравилось, видимо не в настроении. Кричать начал, что вы производителей на съёмки отдали. Требует вас в контору. - И добаляет шёпотом: - Грозится шашкой вас зарубить.
-Как приехал! - удивляется директор. - Он же завтра должен прибыть. Ну ладно пошли.
-Вам моя помощь не нужна? - спрашивает Алибек.
-Нужна, ещё как нужна. А то действительно порубит меня шашкой Семён Михайлович, - то ли в шутку, то ли серьёзно отвечает руководитель.
Камера показывает нам немую сцену, происходящую в конторе завода.
Этот приём, когда нет звука, очень часто применяется в кинематографе.
Будённый рвёт и мечет, бросая на пол папки и бумаги, которые подаёт ему директор в своё оправдание.
Кантемиров стоит в стороне, скрестив руки на груди в полном спокойствии, Наконец маршал выдыхается. Он понимает, что был неправ, и протягивает руку директору в знак примирения.
Включается звук.
-Прости меня, Иван Иванович, - говорит он, - помощник в Москве напраслину возвёл, поэтому я и приехал сегодня. Ну я ему покажу. Прости.
-Да всякое бывает, товарищ маршал, - смущается директор, - жизнь штука тяжёлая.
-Вот что, - Будённый разглаживает усы, - я приглашаю вас на шашлык. Я вас таким барашком угощу, и таким вином... Как вы, Алибек Тузарович?
-От шашлыка не откажусь, а вот вино пить не буду: наша религия запрещает.
-Хорошо, - смеётся Будённый, - а нам православным — разрешает. Приходи с джигитами, я вам такую историю расскажу, ахните. Как мы чуть с американцами из-за лошадей новую мировую войну не начали. Теперь об этом уже можно рассказать...
Камера показывает нам пикник, устроенный маршалом. Все сидят за длинным столом и едят шашлык. Маршал, ужЕ в крепком подпитии, начинает рассказывать:
-Это случилось, дрУги мои, через три дня после капитуляции Германии на территории освобождённой Чехословакии, которая отходила по договорённости с союзниками к нам.
Войсковая часть Советской Армии продвигалась вглубь страны, но на одном из отрезков пути была остановлена американцами, которые должны были давно уйти, но почему-то задержались...



(Продолжение о фильме «Смелые люди» следует)


НЕМОГУМОЛЧАТЬ