Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Москва. Из кинотеатра «Художественный», что на Арбате выходят после просмотра трофейного фильма «Хелло, Жанин» режиссёр Юдин и композитор Спадавеккиа, которого пригласили написать музыку для нового фильма.
Они обмениваются впечатлениями.
-Как вам, Антонио Эммануилович, - обращается режиссёр к композитору, - фильм?
-Марика Рёкк, как всегда, бесподобна, - отвечает тот.
-А музыка, самое главное — музыка, понравилась?

-Великолепный фокстрот.
-Вот такой фокстрот с «немецким отливом» мне и нужен в фильме. Вы прочитали сценарий?
-Да. И поскольку там много героических поступков, то ещё нужна будет и героическая музыка. Я правильно понимаю?
-В самую точку, Антонио Эммануилович.
Они выходят на Арбатскую площадь.
-А что если нам пообедать в ресторане «Прага»? - спрашивает режиссёр. - Вы не возражаете?
-Нисколько, Константин Константинович.
-Аванс, полученный за картину, «жжёт» мой карман, - смеётся режиссёр, - поэтому я угощаю.
-А вот на такое условия я несогласен, - тоже хохочет композитор, - мой аванс за музыку оттопыривает мой карман. Поэтому на равных.
-Хозяин — барин, - отвечает Юдин.
Они подходят к зеркальным дверям одного из лучших московских ресторанов.
Высокий бородатый швейцар в ливрЕе, услужливо открывает им дверь.
Как только они вошли в этот храм высокой кулинарии, то их ноздри защекотал несравнимый ни с чем божественной запах кухни.
-Когда я захожу в хороший ресторан, - замечает композитор, - то чуть не падаю в обморок от этих запахов. А вы?
-Я редко бываю в ресторанах, - отвечает спутник, - предпочитаю домашнее застолье. ПотОм у нас, кинематографистов, не такие заработки как у вас. После выхода фильма «Золушка» с вашей песней «Добрый жук» в исполнении Янины Жеймо, ваша музыка стала звучать по радио и даже в ресторанах. Поэтому «дЕнежка» капает за каждое воспроизведение.
-Не жалуюсь, - отвечает Спадавеккия, - хотя до славы Никиты Богословского мне далеко. Но я не жалуюсь.
К гостям подбегает метрдотель:
-Прошу вас, товарищи, - улыбается он, - в какой зал желаете?
-А что, у вас их много? - удивился Юдин.
Ироническая улыбка почти нарисовалась на лице мэтра, но он её тут же стёр, узнав композитора, который был участником банкета после успеха фильма «Золушка».
-У нас их девять, - ужЕ с почтением отвечает тот, - ореховый, пражский, бирюзовый, белый, чешский, мозаИчный. Кроме того, ротонды, два зимних сада и шесть кабинетов.
Юдин смотрит на композитора.
-Милейший, - обращается Спадавеккиа к работнику ресторана, - нам кабинет, где есть фортепиано.
-Конечно, - соглашается тот, - прошу вас на второй этаж, - любимый кабинет Никиты Владимировича. Они с друзьями здесь часто бывают. И музицируют.
Гости во главе с мэтром и присоединившимся официантом, поднимаются по мраморной лестнице, устланной ковровой дорожкой.
-Прошу, - открывает он дверь, - располагайтесь.
Уютный кабинет с большим столом, а самое главное первоклассный кабинетный рояль, блистающий чёрным лаком.
-Настоящий трофейный «БехштАйн», - поясняет он на «немецкий манер», - клавиатура слоновой кОсти...
-Константин Константинович, - обращается композитор к режиссёру, - я закажу на свой вкус, не возражаете?
-Конечно, конечно, - отвечает тот, вспоминая банкет с Берия.
Официант принимает заказ, а затем он и метрдотель уходят.
-Так, всего понемножку, - композитор закуривает сигарету в мундштуке, - немножко икорки и севрюжки. Чуть-чуть мясных изделий. Салатик «столичный». На горячее отбивные с картошечкой «фри». Ну и, конечно, по графинчику водочки и коньячка.
-Не многовато? - улыбается режиссёр.
-В самую «плепОрцию», как говорили раньше в России простые люди, - Спадавеккиа подходит к инструмету, - пока мы шли, тема фокстрота вертелась в голове. И я её сейчас воспроизведу.
Он садится к инструменту и начинает играть.
Музыка вырывается из-под его пальцев. Прекрасная мелодия, чем-то схожая с саундтреком фильма, и в то же время оригинальная и очень запоминающаяся.
Когда музыка смолкает, Юдин начинает хлопать в ладоши:
-То, что надо. Великолепно.
Спадавеккиа встаёт и кланяется:
-Я рад, что угодил. Это мелодия будет звучать, когда вашу героиню случайно увидел Отто фон Кукс и приказал её арестовать?
-Да. Около лестницы. Вы прекрасно ориентируетесь в сценарии. Удивлён.
-Я предлагаю на стене дома, рядом с которым будет происходить эта мизансцена, - продолжает композитор, не обращая внимания на лесть, - повесить плакат на немецком: «Jazz Tanzen”.
-Так, - соглашается Юдин, - но, наскольку я знаю, фюрер запретил джаз на танцах.
-Да, - усмехается композитор, - я сам видел плакаты, где написано «Swing Tanzen Verboten” - «Свинговые танцы запрещены». Не любил фюрер такую музыку. Но вы плакатик повЕсьте... Догадаются ребята или нет.
Юдин с удивлением смотрит на композитора.
«Видимо не только мы со сценаристами будут держать фигу в кармане,» - думает он.
Юдин хочет ответить композитору, но в это время входят официанты, держа в руках подносы с заказанными блюдами для пиршества.

(Продолжение следует)




НЕМОГУМОЛЧАТЬ