Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Возникает небольшая пауза.
-Моя задача, - начинает Юдин, - как «приключенского» режиссёра, все эти недостоверные сценарные вымыслы поставить в достоверные условия.
-Я слышал про тебя, - говорит Эрдман, - что если бы тебе надо было снимать про Северный Полюс, ты бы поехал и туда.
-Я предлагаю выпить за это, - предлагает Вольпин. - Ну что, наливаю?
Он разливает остатки водки по стаканам, и убирает пустую бутылку под стол. Мужчины чокаются и выпивают.

-Скажи, Костя, - Эрдман подцепляет на вилку кусок жирной осетрины и почему-то внимательно рассматривает его, - Скажи, Костя, ты как всегда будешь снимать своих любимых актёров?
Сценарист оправляет рыбу в рот, жуёт и закрывает глаза от удовольствия.
-И особенно актёрок? - добавляет Вольпин. - Серову, Целиковскую, юную Верочку Орлову? Скажи нам как на духУ...
-Нет, - вспоминает истерику жены Юдин, - все актёры будут новые.
-Опа, - наконец прожевал рыбу Эрдман, - что так? Девочки не «давали» режиссёру? Или он ищет свежак?
-Не пошлИ, Коля, - защишает режиссёра Вольпин, - действительно надоели одни и те же лица. И — рожи. И великий Ста...
Он как бы испуганно зажимает рот ладонью.
-С Серовой и Целиковской у меня ничего не было, - цЕдит сквозь зубы Юдин, и снова закуривает.
-А вот не верю, - изображая пьяненького жестикултрует руками Вольпин, - не верю, как говорил незабвенный Кинстантин Сергеич, сами понимаете, Станиславский, - и через паузу, вызванную икотой повторяет: -Ста-ни-славский.
-Зря. Как на духУ, - делает мощную затяжку Юдин. - Валечку после гибели её мужа лётчика Серова, во всю обхаживал Костя Симонов. Кроме того, Сталин очень уважает Валю. Он её и жену Чкалова Марию отечески опекает. Всегда приглашает на свои дни рождения в узком кругу. Серову усаживает справа от себя, а Чкалову — слева. И никаких приставаний. Валечка мне сама рассказывала. Если бы я к ней полез, то ни сидел бы здесь с вами.
-Хорошо, - соглашается Эрдман, - а Людочка Целиковская?
-А ты мне расскажешь про твои отношения с Гелей Степановой? - парирует режиссёр.
-А чё там рассказывать, - улыбается Эрдман, - было всё. Это я запомню на всю жизнь. Вы не представляете...
-Коля, - вскакивает Вольпин, - я как «жельтмен» заклинаю тебя: без подробностей.
Юдин и Эрдман с удивлением смотрят на него.
-Разыграл, разыграл, - смеётся сценарист, - я такой же как вы селадон. Но в моих адюльтерах нет ничего романтического. Сразу «у койку». Вот...
-А мне Люда сказала, когда я пытался завязать с ней отношения, - улыбается Юдин, - на всё согласно, но через ЗАГС. Согласна на всё, но со штампом в паспорте. Ну а затем её обаял Миша Жаров. Бросил свою семью и женился на ней. Ладно всё.
-Нет не всё, - говорит Эрдман, - а Верочка Орлова?
-Всё, товарищи, всё, - режиссёров непреклонен. - Будут все новые актёры и актрисы. На роль главного героя я наметил Сергея Гурзо.
- Из Герасимовской «Молодой Гвардии»? - кивает головой Эрдман. - Хороший парень. Неужели из известных больше никого?
-Хочу Колю Грибова, - отвечает Юдин, - голос мне его нравится, очень убедительный. И фактура нам подходит. Будет идеальным стариком-тренером.
В роли одного из немцев — Ростислав Плятт. Прямо вижу его с моноклем и стеком в руке. А героиню будем искать... Ну всё, друзья, сворачивемся и в путь.
Затемнение на экране.
Затем крупным планом киностудия «Мосфильм», где в большой комнате с табличкой «Смелые люди» режиссёр Юдин проводит совещание с технической группой — помощниками режиссёра, художниками: постановщиком и по костюмам, оператором и всеми их ассистентами.
-Снимать будем под Кисловодском на Терском конном заводе, - сообщает руководитель, - Товарищ Большаков договорился с маршалом Будённым обо всём, тот обещал полное содействие. Будет сниматься конная группа династии Кантемировых.
Служба художника-постановщика должна подробно изучить жизнь лошадей от рождения и до смерти. Чтобы у нас всё было натурально.
Особенное внимание комбинированным съёмках — у нас их множество.
Начинаем пробы актёров и поиск исполнителей. Я определился с главными героями советскими людьми — это Гурзо и Грибов.
Будет играть также Плятт. Роль немецкого майора.
Остальных искать. Искать новые «незаигранные» лица. Белецкий должен быть настоящей «белокурой бЕстией». И не ограничивайтесь Москвой.
-Жора, - обращается он к своему асситенту Натансону, - поезжай в Киев к Довженко. Может там найдёшь «гарную дiвчину» на героиню.
А мы с художнико-постановщиком начинаем рисовать раскадровку фильма.
У меня всё.
Звучит закадровый голос:
«Кандидатура Юдина как режиссёра, возникла у Большакова неслучайно. Константин Константинович был крепким профессионалом, причём в области именно кассового кинематографа. А стране необходимы деньги. И содрать их в очередной раз с нищего народа можно с помощю приключенческого советского кино.»


(Продолжение следует)




НЕМОГУМОЛЧАТЬ