Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мы видим старое здание киностудии «Мосфильм». Ещё нет корпусов, выстроенных Иваном Пырьевым. Территория запущена и необжита.
Из подъехавшей машины, выходят Вольпин, Эрдман и Юдин и направляются к проходной.
В это время звучит закадровый голос:
«Большаков действительно позвонил при них, приказал директору Мосфильма Антонову подготовить договоры с режиссёром и сценаристами, выплатив им аванс. Это было неслыханно.
Антонов пытался возражать, ссылаясь на инструкции, что надо сначала утвердить сценарий. Худсовет должен рассмотреть заявку на фильм, утвердить режиссёра и...

Большаков сказал Антонову, кто лично сделал заказ на фильм. После чего директор, по профессии режиссёр научно-популярных фильмов о сельском хозяйстве, сник и замолчал, забыв про инструкции.
После беседы с министром, приказал юрисконсульту студии составить договор, а бухгалтерии приготовить деньги для выплаты аванса.»
Мы видим и слышим телефонный разговор между директором студии и главным бухгалтером. Камера показывает нам то директора, то бухгалтера.
Финансист, пожилой человек в двубортном костюме, с надетыми сатиновыми нарукавниками, возражает:
-Леонид Александрович, мы сядем с вами в тюрьму, если допустим такое. Нет сметы, нет решения худсовета. В конце-концов у меня в кассе нет таких денег.
-Ну так пошлите кассира в банк, пусть снимет со счёта, - спокойно отвечает ему Антонов.
-Уже поздно, операции в банке закончены, - говорит бухгалтер. - Сделать это невозможно.
-Но у вас есть деньги для каких-то других картин, возьмите из них.
-Но придут люди, - покрывается потом финработник, что я им скажу?
-Скажете вот что, - кричит директор.
После этого мы видим крупным планом лицо бухгалтера, покрытое капельками пота.
-Мариванна, - кричит он в трубку внутренней связи, - зайдите ко мне.
Кабинет директора Мосфильма. За столом Антонов, а рядом с ним прибывшие создатели будущего фильма.
-Значит будут у вас там сниматься лошадки? - спрашивает Антонов у Юдина.
-Вероятно целые табуны лошадей, - отвечает тот.
-Фильм-то про войну, значит будут стрелять, так что вы лошадок-то берегите, - умоляюще просит он, - чувствительные животные.
-Постараемя, конечно, - отвечает режиссёр, - но, думаю, что травмы неизбежны.
-Я понимаю, но всё-таки, - жалобно просит Антонов, - поаккуратней. Мы вот когда снимали свои документальные фильмы «Пчёлы в борьбе за урожай», «Из жизни рыб» и «В мире насекомых», так бережно всё делали. Хоть бессловесные твари, а всё равно жалко их...
Ехидный Вольпин успокаивает его:
-Не беспокойтесь, товарищ директор, мы всё сделаем для того, чтобы страдали не четвероногие, а только двуногие, будьте уверены.
- А какие двуногие животные у вас будут? - спрашивает он, не чувствуя подвоха.
Остальные присутствующие еле сдерживают смех. Но в это время заходит юрисконсульт и кассир, у которого объёмистый холщовый мешочек с деньгами.
-Пожалуйста, - директор кивает на бумаги, - прочитайте договоры, распишитесь и получите аванс.
-Договор стандартный? - спрашивает Вольпин.
-Несомненно, - подтверждает директор.
-Тогда я читать не буду, - говорит сценарист и ставит размашистую подпись в нужных местах. - Вы знаете какие бумаги товарищ Ленин подписывал, не читая?
-Какие? - Антонов внимательно смотрит на Вольпина.
-Мандаты, - с серьёзным видом отвечает тот.
Уже все присутствующие, кроме директора студии, еле сдерживают смех.
-Ну это важные революционные документы, - директор также расписывается в договорах, - а у нас - гражданско-правового характера.
Присутствующие ужЕ с трудом сдерживаются, а Юдин наклоняется под стол, чтобы его не было видно.
Но в это время по «вертушке», телефону правительственной связи, раздаётся звонок, который спасает смеющихся от конфуза.
-Антонов, - подобострастно говорит директор, а затем начинает приподниматься, и, наконец, встаёт в полный рост, - да, здесь. Сейчас передам трубку.
С бледным от ужаса лицом, он протягивает трубку Юдину:
-Маршал Советского Союза товарищ Берия Лаврентий Павлович...
Юдин меняется в лице, затем как-то неуверенно встаёт из-за стола, подходит и берёт трубку:
-Слушаю вас, товарищ Берия.
ЗампредСовмина что-то говорит режиссёру.
-Хорошо, - отвечает тот, - я возьму такси и приеду. На Лубянку?
Все застыли от ужаса и ждут развязки.
-Хорошо, товарищ Берия. Да, сценаристы здесь. Тоже к вам?
-Ты накаркал, Коля, - обречённо говорит Вольпин, - нас ждёт солнечный Магадан.
-Машина выслана? - продолжает разговор Юдин, - Уже ждёт нас? Хорошо мы выходим.
Директор студии, главбух и юрисконсульт смотрят на гостей как на обречённых.
-До свидания, товарищи, - говорит Юдин, - и протягивает руку директору для прощания, но тот прячет свои руки за спину.
Кинодеятели выходят из кабинета.
-Нас ждёт «чёрный воронок?» - пытается шутить Вольпин.
-Нет, - отвечает Юдин, - чёрный «Паккард» товарища Берия. - Он пригласил нас в ресторан «Арагви». В отдельный «правительственный» кабинет. Выше головы, друзья.
-Напьюсь в последний раз, - сурово говорит Вольпин, - потому что думаю, что затем нас отправят в лубянский «зиндан».
-Не суетитесь, Миша, - успокаивает его Юдин, - Лаврентий Павлович хочет дать нам советы, как лучше выполнить указание товарища Сталина по съёмкам первого советского вестерна!
- «Советы постороннего», - теперь уже усмехается Эрдман, - есть такая статья у товарища Ленина. У нас может быть только 58-я статья «Измена Родине»...
- Ребята, ну что вы всё заупокой, - уверенно говорит Юдин.
Он начинает петь на мелодию популярной песни Тихона Хренникова «Марш артиллеристов», изменяя на ходу слова: «Кинематографисты, Сталин дал приказ! Кинематографисты, зовёт Отчизна нас...»
Остальны подпевают.

(Продолжение следует)




НЕМОГУМОЛЧАТЬ