Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

А вообще-то товарищ Сталин был киноманом, поэтому любил и развивал отечественный кинематограф.
Были ещё две причины.
Сталин неукоснительно выполнял завет своего учителя Ленина о том, что «...для нас важнейшим из искусств является искусство кино.» Кино ненавязчиво воздействовало на умы советских людей и играло важную роли в доказательстве преимуществ советского строя.

Но самое главное: в СССР кинематограф был ВТОРЫМ по прибыльности после водочного производства.
Самый гуманный способ отъёма денег у населения для пополнения скудного бюджета. Народу нужен не только хлеб, но и зрелища. Ведь советский пролетарий, колхозник, интеллигент, чтобы чуточку забыться от той мерзости и паскудности своей жизни в стране, «где так вольно дышит человек», несли свои денежки в кинотеатр. Билет стоил недорого, а впечатлений масса.
Страна после страшной войны находилась в разрухе. Государственная казна практически была пуста. А ведь тогда в разработке находился «атомный проект» - создание отечественного ядерного оружия.
Поэтому и было решено вновь, как до войны, заработать на кинематографе, и прежде всего на... иностранном кино.
Пришла ли эта «мыслЯ» лично генералиссимусу, или это было коллективное изобретение его камарильи, мы никогда не узнаем.
«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это неизвестно. Наука, как говорится, ещё не в курсе дела,» - говорил товарищ Некадилов, лектор из комедии Рязанова «Карнавальная ночь».
Вы в недоумении? Откуда в послевоенном СССР зарубежные фильмы?
Отвечаю: от верблюда! Тот, что изображён на пачке американских сигарет «Camel”(Верблюд).
В качестве трофеев Красной Армии достался «Рейхсфильмархив», где было чёртова уйма фильмов «всех времён и народов». Дело в том, что и камарад товарища Сталина, герр Гитлер, тоже был киноманом. Особенно он любил американские фильмы. Люто ненавидел американскую еврейскую «плутократию», а Голливуд обожал.
И вот с мая по июль 1945 года работниками Комитета по кинематографии СССР в этом архиве были отобраны более 17 тысяч полнометражных лент, преимущественно американских. Вот откуда «Camel”.
Но только в августе 1948 года, когда отношение между бывшими союзниками — СССР и США- достигла апогея, Сталин дал «добро» на прокат этих лент. Причём в широкий прокат шли все фильмы, кроме американских. Последние демонстрировались только в маленьких кинотеатриках, клубах и прочих забегаловках, где бы их не могли увидеть американские дипломаты. Боялся «Дядя Джо»(погоняло Сталина) «Дядю Сэма»(US, США, Uncle Sam, Дядя Сэм, игра слов). Фильмы крутили ведь без лицензий.
Подсобрав деньжат, Сталин стал финансировать отечественный кинематограф, и хоть фильмов снималось мало, это были картины разных жанров.
Но я остановлюсь, как было заявлено ранее, только на военных, и в первую очередь на хорошо известных и особенно популярных у советских людей кинокартинах.
Главным фаворитом проката 1950 года, года моего рождения, был фильм «Смелые люди.» Его посмотрели 41 млн. 200 тыс зрителей.
Это был первый советский фильм, снятый в подражание американским «ковбойским» фильмам — вестернам.
И идея снять такой фильм принадлежала...
Вы, конечно, догадались... Да-да, главному киноману того времени товарищу Сталину.
Представим, как это было. Моя фантазия на основании воспоминаний свидетелей происходившего.
Почти сценарий короткометражки. Поехали...
«На экране появилась надпись «The End”, а затем в помещении вспыхнул свет.
В кремлёвском просмотровом зале, где вождь с соратниками смотрел фильмы, демонстрировалась картина американского режиссёра Джона Форда «Путешествие будет опасным», где главную роль играл знаменитый Джон Уэйн.
Вячеслав Молотов, задремавший во время сеанса, пробудился, и не смог сразу понять где он находится. Он не очень любил такие фильмы, поэтому всегда засыпал.
Ворошилов и Будённый, вспоминая свою молодость, тихонько обсуждали кавалерийские навыки ковбоев. Оба пришли к согласию, что стрелять из револьверов и ружей ковбои умеют, но вот шашкой не владеют.
Сухонький Калинин, опираясь на свою инвалидную тросточку, задумчиво смотрел кудо-то вперёд, мимо экрана.
Маленков с Хрущёвым о чём-то переговаривались и потихоньку смеялись.
Лазарь Каганович и Лаврентий Берия тоже вели беседу, но Лаврентий изредка бросал взгляды на Сталина.
Вождь сидел в первом ряду, но около него местА никто не занимал: такова была традиция.
Свет от кинопроектора пропал с экрана, который стал медленно закрываться с двух сторон чёрными шторками.
-Товарищ Большаков, - вдруг все услышали характерный голос вождя. - Как лихо закручено. Неужели у нас некому снять такое кино?
Товарищу Сталину надо отвечать мгновенно, иначе можно вызвать его гнев.
Берия напрягся, почувствовав в вопросе «хозяина» неудовольствие. Поправив машинально пенсне, он повернулся назад, где у сАмой стены, прямо под двумя окошечками киномеханика, сидел министр кинематографии Иван Большаков.
-Конечно есть кому, - нарочито бодро ответил тот.
-И что, вы можете нам сейчас назвать фамилию этого человека? - Сталин поднялся с кресла и повернулся к отвечающему.
И тут же вскочили все, и тоже повернулись к министру, и стали сверлить его глазами. Особенно острый взгляд был у товарища Берия, который как бы спрашивал: « А не заехать ли вам, товарищ Большаков, ко мне в гости на Лубянку попить чайкУ?»
- Константин Юдин, - совсем бодро, чем немало удивил министра госбезопасности и куратора «атомного проекта» Лаврентия Берия.


(Продолжение следует)




НЕМОГУМОЛЧАТЬ